Участники автомобильного рынка Украины считают необходимым введение лицензирования деятельности импортеров автомобилей, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко. По мнению официальных импортеров автомобилей, это позволит значительно сократить количество компаний, занимающихся ввозом и продажами автомобилей по «серым» схемам, число которых растет «в геометрической прогрессии».
В ВААИД, подчеркивают, что сегодня «серый» импорт растет рекордными темпами – на 40-50% ежемесячно, причем в основном по этим схемам ввозятся автомобили стоимостью свыше $15 тыс. При этом по некоторым маркам автомобилей, которые не имеют представительств в Украине (Acura, Aston Martin, Ferrari) или представительства открыты недавно (Infiniti, Lexus), доля «серого» импорта достигает 100%.
По данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting, из проданных за девять месяцев в Украине 366 тыс. автомобилей почти 23 тыс. авто были ввезены с существенным занижением таможенной стоимости, а это около 2,8 млрд грн неуплаченных налогов. «В каждой стране есть «серые дилеры», но не в таких масштабах, как в Украине. Конечно, «серые» дилеры помогают продвигать авторынок, но не несут ответственности за товар, обучение персонала, строительство автоцентров, длительное гарантийное обслуживание», – подчеркнул вице-президент ВААИД Станислав Щербина.
По мнению участников авторынка, росту «серого» рынка в первую очередь способствуют «пробелы» в законодательстве. «В последнее время распространилась практика ввоза в Украину так называемых «не полностью укомплектованных» автомобилей, но на самом деле это предварительно разукомплектованные автомобили наиболее престижных марок дорогих автомобилей с последующим их доукомплектованием», – отметил г-н Назаренко.
Эксперты авторынка отмечают, что таможенная стоимость таких автомобилей при растаможивании снижается в три-четыре раза и это порождает рост спроса на них.
Вместе с тем глава ассоциации «Всеукраинское объединение торговцев транспортными средствами» (членов которой официальные импортеры называют «серыми» дилерами) Константин Комендо отметил, что компании, ввозящие разукомплектованные автомобили, не имеют никакого отношения к членам ассоциации, и создают нездоровую конкуренцию в среде «серых» дилеров. «Мы не меньше заинтересованы в борьбе с компаниями, ввозящими такие автомобили, поскольку недобросовестные фирмы создают конкуренцию и в нашей среде», – подчеркнул он. Г-н Комендо поддержал идею введения лицензирования деятельности импортеров автомобилей.