Автопанорама

Из «большой японской тройки» премиальных брендов Lexus первым открыл в Украине официальный салон.


Eсли требовательный до придирчивости производитель премиальных автомобилей начинает их официальные поставки в страну и идет на связанные с этим инвестиции, то тем самым он обычно признает, что в стране для его продукции не только есть «случайные» покупатели, но и сложился системный рынок.


«Встречайте, мы идем»
Такого признания от «большой японской тройки» – Lexus, Infiniti и Acura – Украина, где автомобилей этих марок (поставляемых по неофициальным каналам) продается несколько сотен ежегодно, ждала долго. Весной нынешнего года Lexus и Infiniti сказали, мол, встречайте, мы идем. Infiniti даже назвал месяц открытия салона – сентябрь. Правда, потом ее перенесли на октябрь… Lexus новых обещаний не делал, а просто открыл 19 октября свой салон.

Официальным импортером и дистрибьютором Lexus, как и ожидалось, стала «Тойота-Украина». Эта компания, как и производитель автомобилей Lexus, на 100% принадлежит корпорации Toyota. Открывшийся салон Lexus City Plaza расположен в бизнес-центре «Парус». Его площадь около 500 кв. м, он рассчитан на одновременную экспозицию пяти автомобилей. Сейчас в Украину официально поставляются только пять моделей: IS 250, GS 300, RX 350, LS 460 и LS 460L. В 2008 г. модельный ряд пополнят GS 460 и LX 570. Все поставляемые в Украину автомобили будут в европейской версии и обеспечены заводской трехлетней гарантией. Цены номинируют в евро. Нижняя планка – 42450 евро (за IS 250).


Компания пока не рассчитывает в продажах на многое. В ее планах – продать до конца года 100-120 автомобилей. В 2008 г. – около 500.


Обслуживание официально проданных Lexus будет проводиться в сервисной сети «Тойота-Украина», а в декабре 2007 г. планируется открыть сервисный центр Lexus Tehno Plaza. Далее дилерская сеть станет развиваться в городах-миллионниках.


Теперь в Украине есть два канала продаж Lexus: официальный и неофициальный. К какому из них обратиться, должны решать сами потребители.


Появление новой автомобильной роскоши
Первый рабочий прототип Lexus появился в июле 1985 г. Это была модель LS 400. Приход марок Lexus, а чуть позже – и Infiniti с Acura было желанием японских автопроизводителей (соответственно Toyota, Nissan и Honda) проникнуть на рынок автомобильной роскоши, который в середине 1980-х начал возрождаться после нефтяного кризиса и спада спроса на неэкономичные автомобили. Поэтому и само придуманное слово «lexus» для названия марки выбрано как созвучное слову «люкс». Однако продажи новинки в США начались только в сентябре 1989 г. До этого автомобиль проходил испытания, налаживалось его серийное производство. За первый месяц было продано 2919 автомашин. LS 400 и 1216 –, более «демократичных» ES 250.


По сей день почти все Lexus производятся в Японии. Среди них есть как оригинальные модели, так и аналоги автомобилей марки Toyota (Camry, Land Cruiser и др.). Впрочем, и некоторые модели Lexus для продажи в самой Японии были переименованы в Toyota. В России Lexus официально продается с 2002 г.


В последние годы компания уделяет большое внимание развитию гибридных (бензиново-электрических) силовых установок. Серийно производятся «гибридные» варианты моделей RX, GS и LS. Но в Украину они пока не поставляются, и у компании даже нет планов по их поставке. 

Залишити відповідь