Японская автомобилестроительная компания Toyota Motor Corp. в октябре увеличила продажи на рынке США, прервав тем самым трехмесячную отрицательную динамику. Азиатские бренды в целом увеличили свою долю на американском рынке.
Большой полноприводный пикап Tundra и гибрид Prius помогли Toyota повысить продажи на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Совокупные продажи Toyota выросли до 197592 автомобилей. Продажи внедорожников выросли на 6,9% – больше, чем у какой-либо другой компании в этом сегменте. Продажи обновленной Tundra выросли на 78% до 17868 – за счет эффективной маркетинговой политики, которая включает в себя систему скидок и различных льгот для покупателей. Продажи Prius выросли на 51%, а RAV4 – на 31%. Toyota сохранила за собой второе место на рынке США, которое она отвоевала у Ford в августе. На настоящий момент ее рыночная доля составляет 16%, против 15,8% у Ford.
По результатам, объявленным компаниями и аналитиками 1 ноября, рыночная доля японских и южнокорейских компаний выросла на два процентных пункта до 41,1%, а их совокупные продажи – на 6,5%. Лидером роста в октябре стала Nissan Motor Co.; ее продажи выросли на 13% до 84947 единиц, во многом благодаря автомобилю компакт-класса Versa и седану Altima. Продажи седанов и купе под маркой Infiniti G выросли более чем на 30%. Рыночная доля Nissan увеличилась на 0,7 процентного пункта до 6,9%. Сейчас компания занимает шестое место на рынке США.
Honda Motor Co. продала в октябре 114799 машин. Рост составил 3,8%. Продажи седана Accord выросли на 31%; значительно выросли также продажи минивэнов Odyssey и малолитражек Fit. Однако продажи внедорожников Honda упали: продажи Pilot снизились на 29%, а Ridgeline – на 25%. Acura, подразделение Honda, отметило 19-процентное снижение продаж. В целом рыночная доля Honda выросла до 9,3%. Второй по величине японский производитель занимает пятое место на американском рынке.
Как заявил крупнейший южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor Co., его продажи в октябре упали на 0,8% до 30232 машин. Рыночная доля компании не изменилась и составляет 2,5%.
Kia Motors Corp., контролируемая Hyundai, увеличила продажи на 25% до 25185 автомобилей благодаря успехам седана Spectra, минивэна Rondo и внедорожнику Sportage.
Доля General Motors, Ford и Chrysler упала на домашнем рынке на 3,5 процентных пункта до 51,3%. GM заявила о росте продаж в октябре на 3,4%. Продажи Ford упали на 9,3%, продолжив 11-месячную отрицательную тенденцию. Продажи Chrysler упали на 8,9%. В целом в США рост продаж легковых автомобилей составил 1,2% до 1,2 млн. единиц. Это первый положительный месячный результат с мая.