&.ФИНАНСИСТ №7, октябрь

ТЕМА НОМЕРА
«БЮДЖЕТИРОВАНИЕ БЕЗ ОШИБОК»


ТРЕНДЫ


Квартал на переоценку ценностей
Мировой кризис заставил многие отечественные компании пересмотреть планы заимствований. Чтобы не пришлось в связи с этим существенным образом корректировать планы развития, финансовым директорам самое время сосредоточиться на поиске внутренних резервов финансирования, расширении перечня применяемых фининструментов, осуществлении целого комплекса мероприятий, необходимых для успешного выхода компании на внешние рынки капитала.


Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ №7


ТЕМА


Установить правила игры
Холдинг во главе с управляющей компанией прошел поэтапно от общепринятой теории до практического построения системы бюджетирования. Находясь на последнем этапе внедрения бюджетирования, финансовый директор холдинга оценивает, насколько разработка бюджетного регламента упростила и структурирована этот процесс, а также объясняет, почему содержание этого документа несколько отличается от общепринятого.
Татьяна Тимошенко, вице-президент по финансам и экономике корпорации UBG


Учиться на чужом опыте
Постановка системы бюджетирования — процесс последовательный. От успешного и грамотного старта зависит эффективность последующих этапов и результативность процесса бюджетирования в целом. Поэтому очень важно избежать грубых ошибок на начальном этапе. С этой целью рассмотрим наиболее типичные из них, с решением которых компания столкнулась на собственной практике.
Анатолий Андрейчук, финансовый директор мобильной справки «559 Швидка довідка»


Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ №7


Чтобы желания совпадали с возможностями
Бюджеты могут быть недостижимыми, если недосягаемы поставленные цели. Бюджеты могут быть неприемлемыми, если условия достижения целей невыгодны для предприятия. Чтобы избежать подобных проблем, компания использует так называемый подход движение навстречу.
Любомир Коцюмбас, финансовый директор компании «Голден Телеком»


ПРОФЕССИОНАЛ


Распорядок дня для CFO
О том, что ряд задач, стоящих перед финдиректором, постоянно расширяется, наш журнал писал неоднократно. В таких условиях каждый CFO ищет свои рецепты того, как справиться с дополнительной нагрузкой и грамотно спланировать рабочий день, найти эффективный баланс между необходимостью решать стратегические задачи и вопросы оперативной деятельности.
Денис Гамов, финансовый директор концерна «Оверлайн» любезно согласился описать несколько рабочих дней, чтобы максимально полно очертить круг своих обязанностей, а также время необходимое на их выполнение.


Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ №7


ИНДИКАТОРЫ


Командная игра
Бюджетное управление из модного инструм3ента превратилось в массовую технологию управления


Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ №7


VS


Покупать vs Арендовать
Что выгоднее: арендовать или купить офисное помещение


Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ №7


УПРАВЛЕНИЕ
ЗАТРАТАМИ


Деньги в цепи
Огромный потенциал снижения себестоимости продукции и увеличения объемов продаж заложен в сферу эффективной организации цепочки поставок от производителя до продавца. Таковы результаты недавнего совместного исследования Roland Berger Strategy Consultants и WHU Otto Beisheim School of Management.
Константин Мезенцев, руководитель киевского офиса Roland Berger Strategy Consultants
Артем Закомирный, консультант киевского офиса Roland Berger Strategy Consultants


ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ


Глобальный подход к финансовой задаче
Постановка управленческого учета и расчет себестоимости — компетенции финансового директора. Большинство примеров решения подобной задачи описывают ограниченный подход, обычно удобный лишь финансовым службам. Однако зачастую только в процессе перемен становится понятно, что для получения корректных цифр мелких тактических шагов недостаточно, поэтому стоит произвести глобальные изменения всех внутренних процессов, где финансы станут только частью преобразований.
Людмила Бидная, первый заместитель председателя правления, заместитель по финансам и экономике ОАО «ЗСТЗ»


СИТУАЦИЯ


Кофе без сливок
Хозяева столичного холдинга решили открыть новый бизнес — сеть кофеен, начав его с пилотного проекта. На тот момент в Киеве еще не существовало привычных сегодня сетевых кофеен, а был лишь бум фаст-фудов. В Москве же кофейный бизнес уже приносил сверхприбыли, как и фаст-фуды ранее.


Из-за сверхсекретности проект напоминал «заговор» узкой группы посвященных топ-менеджеров, которые постоянно ездили за информацией в Москву. В Украине же было оплачено секретное маркетинговое исследование рынка. Однако о проекте разузнал главный бухгалтер, имевший доступ к первичным учетным документам. Оценив планируемый оборот в месяц, и прикинув потенциалы «управления налогами» в общепите, главбух заявил, что проект суперприбыльный. Более того, начинать его надо немедленно, необходимое финансирование в виде кредитов можно взять на «черном рынке» без лишней временной волокиты под 4% в месяц. Все нужные калькуляции он выполнит сам, чтобы не произошла утечка коммерчески ценной информации.
Дмитрий Ковалев, управляющий партнер компании «Контроллинг PSF: устранение или использование ошибок управленцев»


ВОЗМОЖНОСТИ
КАРЬЕРЫ


В поисках лучшего работодателя
Сотрудники CFO.com опросили руководителей финансовых отделов, работодателей и рекрутеров, чтобы понять, какие основные признаки действительно хорошей работы выделяют финансисты.

Залишити відповідь