B фокусе

«Планируем управлять гостиницами во всех крупных городах Украины».
Арилд Ховланд, вице-президент по развитию группы Rezidor Hotel, о развитии в нашей стране


Стратегия развития

UMTS стартует с партнером
«Укртелеком» наконец объявил о запуске сети сотовой связи третьего поколения (стандарта UMTS), услуги в которой будут предоставляться под ТМ Utel. Одновременно с УРС (ТМ Beeline) подписан первый в истории Украины договор об одностороннем национальном роуминге. Он позволяет абонентам Utel пользоваться услугами связи вне зоны покрытия сети UMTS за счет сети Beeline, покрывающей сегодня территорию, на которой проживают 88% населения.


Абоненты Utel, автоматически переключаясь на сеть партнера там, где нет «родной» сети, смогут пользоваться голосовыми услугами, передачей факсимильных и sms-сообщений, а также услугами скоростной передачи данных на базе EDGE/GPRS. (Большинство существующих моделей UMTS-телефонов могут работать и в сетях GSM.)


В планах «Укртелекома» на 2008 г. – покрыть сетью третьего поколения все областные центры страны (сейчас она работает в Киеве, Одессе, Харькове, Днепропетровске, Донецке и Львове). «Планов покрыть всю Украину у нас нет», – говорит председатель правления «Укртелекома» Георгий Дзекон.


Компания рассчитывает на ARPU (среднемесячный доход от одного абонента) в $15 (что вдвое выше аналогичного показателя конкурентов). Оператором сделана ставка на передачу данных. В ряде европейских стран доля неголосовых услуг в структуре ARPU составляет около 25%, а в Великобритании – 45%.


Вместе с тем аналитик «Конкорд Капитал» Александр Паращий отметил: «Презентация Utel позволяет сделать вывод, что «Укртелеком» все еще не имеет выработанной стратегии развития проекта, поэтому мы не видим причин для изменения целевой цены по ее акциям».


Спонсорство

Новый спортивный путь к потребителю
Федерация компьютерного спорта Украины (ФКСУ) отстаивает идею присвоения кибериграм статуса олимпийского вида спорта. Соответствующая заявка подана в Международный олимпийский комитет. «Идею «олимпийского киберспорта» отстаивают во всех 54 странах, которые входят в состав ESWC (Electronic Sports World Cup)», – говорит Глеб Малютин, исполнительный директор ФКСУ.


Наиболее активно киберспорт развивается в США, Корее, Японии и Франции. В некоторых случаях его популярность достигала уровня ТОП-10 наиболее зрелищных шоу и чемпионатов, транслирующихся по телевидению. В Сингапуре, Бразилии и Корее киберспорт поддерживают на уровне государства. По оценкам ФКСУ, в нашей стране насчитывается уже более 500 тыс. профессиональных игроков.


По приведенным характеристикам видно, что киберспорт уже почти сформировался с коммерческой точки зрения и привлекателен для рекламодателей. К примеру, спонсорами в World Cyber Games (WCG) в Украине являются Intel, Jeans и K-Trade. Samsung спонсирует WCG глобально с момента основания турнира в 2000 г. (и, судя по всему, является его инициатором). «Мы (Samsung) как спонсор Национальной олимпийской сборной и Международного олимпийского комитета будем рады, если киберспорт станет олимпийским», – говорит Ирина Половнева, бренд-менеджер компании «Самсунг Электроникс Украина».


Логику сотрудничества Глеб Малютин объясняет так: «Для нашего генерального технического партнера (ТМ «ОГО!» от «Укртелекома») турниры – это возможность приобрести целевую аудиторию. Мы получаем взамен возможности сетевых соединений. Для крымчан, к примеру, «ОГО!» – единственная техническая возможность качественно подключиться к игровому серверу, находящемуся в Киеве».


Маркетинг


Тара стала объектом для инноваций
Представители алкогольного рынка, будучи ограниченными в экспериментах на уровне продукта, начинают «играться» с упаковкой. Так, «САН ИнБев Украина» (до недавнего времени «САН Интербрю Украина») представила на отечественном рынке пиво Stella Artois Nobilis в бутылке, предназначенной для шампанского (емкостью 0,75). А вермут Martini в рамках глобальной инициативы вскоре появится в Украине в бутылках, напоминающих пивные. Цель редизайна заключалась в том, чтобы сделать форму «более изысканной и чувственной».


«Раньше, когда украинский пивной рынок был менее конкурентным, производители старались обновить сам напиток. А сегодня уже 30-40% инноваций приходится на упаковку», – рассказывает Татьяна Дядюшко, маркетинг-менеджер по глобальным маркам и инновациям «САН ИнБев Украина». За рубежом, где рынок уже насыщен, подобные инновации привычны. К примеру, в Брюсселе представлены целые ассортиментные линейки пива в «шампанской» бутылке.


Управление HR


Компаниям не удается воспитывать руководителей
Подразделениями корпорации IBM – Human Capital Management и IBM Institute for Business Value – проведено очередное исследование из серии Global Human Capital. Из опрошенных 400 руководителей служб управления персоналом (в 40 странах мира) 75% выразили озабоченность относительно возможностей своих организаций по воспитанию будущих лидеров и эффективных руководителей. Более того, 52% опрошенных назвали серьезной проблемой «неспособность быстрого формирования трудовых навыков для удовлетворения текущих и/или будущих потребностей бизнеса», а 36% заявили, что навыки сотрудников не соответствуют текущим приоритетам их организаций.


Исследование выявило три критических фактора, обеспечивающих успешное формирование состава персонала. Это способности:



  • прогнозировать, какие навыки понадобятся в будущем. Такое возможно, если компания ощущает грядущие критические изменения на рынке и планирует бизнес-сценарии в соответствии с ними. Лишь 13% опрошенных хорошо представляют, какие навыки потребуются через три-пять лет;

  • подбирать специалистов внутри организации (как правило, для решения новых задач). Только 13% опрошенных заявили, что располагают достаточными возможностями в этом вопросе;

  • обеспечить коллективную деятельность, направленную на инновации и развитие. Только 8% опрошенных считают себя в этом вопросе эффективными.

Вопрос номера


Инновационность бизнеса, о которой сейчас много говорится, требует признания за сотрудниками права на ошибку.


Готовы ли вы поощрить сотрудника за неудачный проект?


Если правильно объяснить людям понятие ошибки, не впадая при этом в анархоподобные крайности типа «делай как хочешь», то это должно работать. В небольших масштабах такой подход позволит сотрудникам избавиться от страха, а проекту – выиграть в динамике.
Игорь Волынский,
директор по маркетингу группы компаний DataLux


 


Человеку свойственно ошибаться, но рынок ошибок не прощает. По этой причине нужно просчитывать возможные риски на подготовительном этапе. Мы не можем себе позволить сомнительные эксперименты за счет клиента, поэтому поощрять сотрудников за неудачный проект я не готов. Но и карательных мер принимать не буду.
Ян Тищенко,
директор дизайн-бюро Karandash


 


Errare humanum est (заблуждаться – человеческое). Я подписываюсь под каждым этим словом Марка Туллия Цицерона. Русский аналог этого выражения – «не ошибается тот, кто ничего не делает». Но шампанского он не пьет. Разумеется, мы не увеличиваем зарплату сотрудникам и не премируем за неудачный проект. Однако и не урезаем доход, и «гвозди в голову не забиваем».
Елена Диль,
директор по репутации агентства «Нирвана медиа»

Залишити відповідь