Мировой рынок ПК не оправдал ожиданий аналитиков

Согласно предварительным данным, мировые поставки ПК в III квартале 2011 г. не оправдали ожиданий аналитиков, пишет CNews. В IDC рассчитывали, что в указанный период поставки вырастут на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Gartner – на 5,1%. Фактический рост составил 3,6% (до 91,88 млн систем) согласно IDC и 3,2% (до 91,79 млн систем) согласно Gartner.

Фактические результаты не только не оправдали ожиданий, но и оказались ниже средних сезонных показателей, сообщила старший аналитик Gartner Микако Китагава (Mikako Kitagawa), объяснив это неважной экономической обстановкой, присущей ряду регионов. Она добавила, что высокая популярность устройств других форм-факторов, включая мультимедийные планшеты, часто заставляет покупателей отказаться от приобретения традиционной системы. В свою очередь в IDC заявляют, что они не видят, чтобы покупатели приобретали смартфоны или планшеты вместо персональных компьютеров.

По данным Gartner, поставки ПК в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) в III квартале 2011 г. сократились на 2,9% по сравнению с прошлым годом – до 26,6 млн устройств. По словам аналитиков Gartner, в предыдущие два квартала этот регион также показал отрицательную динамику.

Поставки в США впервые за три последних квартала выросли – на 1,1%, до 17,8 млн компьютеров. Положительную динамику также продемонстрировали Латинская Америка (+19,6%), Азиатско-Тихоокеанский регион (+6%) и Япония (+3%).

IDC и Gartner в одинаковом порядке разместили игроков рынка по объемам выпуска, впервые поставив на второе место китайскую компанию Lenovo (во II квартале она находилась на третьем месте, уступая Dell, а год назад – на четвертом, также уступая Acer). Согласно IDC, в III квартале Lenovo нарастила поставки на 36,1%, до 12,58 млн компьютеров, и заняла 13,7% рынка, согласно Gartner, – на 25,2%, до 12,35 млн систем, с долей рынка 13,5%. В первую очередь повышению рейтинга Lenovo обязана недавнему слиянию с японской NEC, отмечают эксперты. Кроме того, определенную роль играет достаточно агрессивный маркетинг как в потребительском, так и корпоративном сегменте.

HP сохранила лидерство и даже увеличила поставки, несмотря на намерение бывшего исполнительного директора компании Лео Апотекера (Leo Apotheker) продать компьютерное подразделение или выделить его в отдельную фирму. Окончательное решение по этому вопросу теперь уже новым CEO планируется вынести до конца текущего месяца, утверждают источники.

Также отмечается продолжающийся уверенный рост Apple. «Более двух лет Apple демонстирует 20-процентный рост поставок, – рассказывают в IDC. – Во II квартале 2011 г. темп роста замедлился до 15%, но в последний отчетный период вновь вышел на прежнее значение». Одним из основных факторов роста эксперты обоих аналитических агентств считают высокий спрос на MacBook Air. По данным Gartner, в США в III квартале Apple показала самый высокий рост – 21,5% – среди пяти крупнейших вендоров. Компания заняла третье место на рынке США после HP и Dell.

Залишити відповідь