Первый серийный самолет Boeing-787 Dreamliner, поставленный заказчику – японской авиакомпании All Nippon Airways, совершил дебютный коммерческий полет из токийского аэропорта "Нарита" в Гонконг, сообщило агентство Bloomberg.
Помимо обычных пассажиров, в первом полете рейса NH7871 приняли участие 40 журналистов. All Nippon предлагала пассажирам билеты эконом-класса на первый рейс из Токио в Гонконг и обратно плюс размещение в гостинице на одну ночь за 78,7 тыс. иен (около $1030). Авиакомпания также продала два билета в бизнес-класс за $18,6 тыс. в рамках аукциона, вырученные от проведения которого средства пойдут на благотворительность.
Обратный перелет из Токио в Гонконг состоится 27 октября.
Пассажировместимость первого Dreamliner – 264 человека.
До конца марта 2012 года All Nippon, как ожидается, получит еще шесть самолетов Dreamliner, что поможет компании оптимизировать топливные расходы и увеличить число рейсов. Всего авиаперевозчик заказал у Boeing 55 таких авиалайнеров. Dreamliner на 20% экономичнее по сравнению с другими самолетами того же класса, утверждает Boeing.
После того, как All Nippon получит все заказанные Dreamliner (по плану это должно произойти к концу марта 2018 года), экономия на расходах на авиационный керосин составит порядка 10 млрд иен ($131 млн) в год.
Совокупный портфель заказов на Dreamliner, цена которого по прайс-листу составляет около $160 млн, превышает 860 единиц. На данный момент Boeing выпускает в среднем 2,5 Dreamliner в месяц, к 2013 году объемы выпуска будут доведены до 10 авиалайнеров в месяц.
Dreamliner – единственный в мире большой коммерческий лайнер, в основном выполненный из углеродного волокна, а не из алюминия; доля композитных материалов превышает 50%. Boeing заявляет, что 787-я модель значительно экономичнее всех ей предшествовавших, а выбросы углекислого газа в атмосферу сокращены на 20%. При этом очистка воздуха в салоне Dreamliner эффективнее, чем у самолетов предыдущего поколения, что позволит пассажирам меньше уставать во время перелетов.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».