Отказ от жетонов сэкономит харьковскому метрополитену до 6 млн грн в год – горсовет

Исполнительный комитет Харьковского городского совета поручил КП "Харьковский метрополитен" модернизировать существующую автоматизированную систему оплаты за проезд в метро.

Как сообщил директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан, в ближайшее время в Харькове планируется внедрение единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиров в городском пассажирском транспорте.

Эта система основана на использовании единого проездного документа, позволяющего оплачивать проезд в любом виде городского транспорта, а также получать информацию о количестве перевезенных пассажиров, в том числе и льготных категорий, осуществлять контроль за оплатой проезда.

"Новая система оплаты предполагает замену одного носителя оплаты на другой. Жетонов в метро не будет, вместо них появятся разовые билеты со штрих-кодом, соответственно, на турникетах установят считыватели этого штрих-кода. А карточки будут изменены таким образом, чтобы не создавать очередь на их пополнение в метрополитене. Их можно будет пополнить возле любого автомата "iBox". Будет период, когда параллельно будут использоваться жетоны, билеты, старые и новые карты. Турникеты будут переоборудовать поэтапно, поэтому жители города неудобств не испытают. Отказ от использования жетонов и обслуживания всей жетонной системы, позволит метрополитену сэкономить от 4 до 6 млн грн в год", – сообщил С.Дульфан.

Он отметил, что замена оборудования в метро – это первый этап модернизации системы оплаты проезда в общественном транспорте.

"Эта система очень сложная, она состоит из нескольких отдельных блоков, поскольку периферийные устройства, которые нужно размещать непосредственно в наземном транспорте и метрополитене, – разные. Поэтому первый этап – двухмесячный – отводится для метрополитена, потом перейдем на электротранспорт, а потом на автобусы", – рассказал директор Департамента транспорта и связи.

С.Дульфан подчеркнул, что эти новшества не приведут к увеличению стоимости проезда в метрополитене.

"Говорить о понижении стоимости проезда в условиях постоянно растущей средней заработной платы, стоимости энергоносителей и других составляющих – нельзя. Но то, что это позволит сократить темпы повышения, – однозначно", – отметил он.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь