На рынке прессы Украины в 2012 году ожидается снижение динамики роста рекламных инвестиций. Бюджеты перераспределяются в другие каналы – это происходит и в Украине и во всем мире. Капитализация многих международных издательских холдингов падает, сообщил директор по стратегическим инновациям и коммуникациям медиа-агентства полного цикла AITI/Carat Павел Таяновский.
«Так, рынок частных объявлений США за 10 лет упал с $19,6 млрд до $6 млрд. Просто потому, что Интернет оказался удобнее и дешевле, он лишил газетную индустрию $13,6 млрд дохода», – сказал он.
Задачей прессы сегодня, по словам П. Таяновского, является миграция в digital, при этом ей надо быть готовым к проблемам, главной из которых является «распад на атомы». «В сети никто не читает всю газету, а лишь отдельные статьи. Соответственно, аудитория не готова платить за газету в онлайн так, как она платит в офлайн», – отметил директор по стратегическим инновациям и коммуникациям AITI/Carat.
Однако этот шаг единственно правильный, так как «использование цифровых технологий и Интернет уже перестало быть оригинальным, и стало необходимым в развитии экономики. Если пресса будет по-прежнему оставаться консервативной, то в результате может оказаться «вне игры», – подчеркнул Павел Таяновский.
СЕО коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр Гороховский, в свою очередь, сообщил: «Мы не ожидаем большого роста этого канала в следующем году. По нашим прогнозам, рост сегмента газет составит 3%-5%, журналов от 5% до 10%. В то же время рост всего рынка в 2012 году обещает быть существенно выше – на уровне 15%-20%», – заявил он.
А. Гороховский также добавил, что медиа агентство работает с прессой, когда контакты соответствуют требованиям по качеству, количеству и цене, и торговля ими рентабельна. «Сегодня пресса приносит убывающие качественные контакты, но их уже мало, они дорогие и их тяжело продавать», – сообщил СЕО Aegis Media/GMG.
Справка:
Коммуникационная группа Aegis Media/GMG – партнер в Украине и Молдове одного из крупнейших холдингов мира в области медиа коммуникаций и маркетинговых решений – Aegis Media.
Согласно рейтингу ВРК по результатам 2010 года входит в ТОП-5 медиа групп Украины.
Медийное агентство полного цикла AITI/Carat – официальный партнер международного рекламного агентства Carat в Украине с 2003 года. Основано в 1992 году. Среди клиентов агентства: The Coca-Cola Company, Beiersdorf, Nokia, Stada/Нижфарм, Сильпо, АВК, Pernod Ricard, Концерн Niko, Adidas/Reebok, SCA, Три Медведя, Philips.