«Я думаю, нам надо сдирать побольше шкур с таких ребят, как я».
Уоррен Баффетт, один из богатейших людей мира, считает, что передача огромных богатств по наследству не отвечает интересам общества
Экспансия
Коммуникационные группы укрупняются
Группа ADV купила контрольную долю в украинском агентстве Media Expert, занимающемся размещением рекламы. Блокирующий пакет остался в собственности основательницы агентства Татьяны Поповой.
ADV является партнером международного холдинга Havas Media и сотрудничает с холдингом Interpublic Group. В планах ADV – рост выручки к 2011 г. до $200 млн. В 2007 г. доход вырастет на 38% – до $110 млн. В холдинг ADV входят более 30 агентств из России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, Азербайджана и Узбекистана. «В ближайшие пять лет мы намерены действовать по принципам глобальных холдингов. Сначала альянсами и поглощениями увеличивать долю на национальных рынках, а затем и на рынках других стран», – отметил Дмитрий Коробков, председатель совета директоров ADV. Через три года планируется выйти на IPO. С приобретением Media Expert группа ADV претендует на то, чтобы стать крупнейшей коммуникационной группой в Украине.
Недавно о расширении бизнеса в Украине также объявила группа Media Arts Group Ukraine. Ее состав увеличился за счет агентств нового формата – FCBi (интерактивные коммуникации с использованием всех цифровых медиа) и Priz-MA Ukraine (организация масштабных мероприятий). Планируется, что уже в следующем году холдинг войдет в тройку лидеров отечественного рынка.
Media Arts Group работает на рынках России, Украины, Казахстана и Молдовы, являясь одним из крупнейших коммуникационных холдингов СНГ с оборотом $280 млн. в 2006 г. Компании холдинга – стратегические партнеры международного холдинга Interpublic Group.
Производство
Украинские производители вытесняют поляков
«КвІтИ-СервІс», отеЧественный производитель шампиньонов, объявил о том, что в следующем году увеличит производственные мощности втрое. Уже летом 2008 г. компания рассчитывает выпускать не 20 т шампиньонов в месяц (как сейчас), а 60 т. Наращивание мощностей обойдется производителю в $550 тыс., и он рассчитывает получить 3-4% отечественного рынка, тогда как сейчас имеет около 1%.
Украина пока заметно отстает от других стран в потреблении грибов. Если на одного ее жителя в среднем в год приходится 0,5 кг этого продукта, то в США – 2,2 кг, странах Бенилюкса – 2,7 кг, а в Испании – 3,2 кг. Эксперты отмечают, что вскоре ситуация изменится. В нынешнем году объем украинского рынка грибов составил примерно 25 тыс. т, а в 2008 г. игроки рассчитывают продать 30 тыс. т (на 20% больше).
Рост отечественного рынка грибов будет происходить в основном за счет шампиньонов. «На сегодняшний день доля шампиньонов в украинском производстве свежих культивируемых грибов составляет более 90%. Производство вешенки в Украине растет невысокими темпами, а объемы производства шиитаке вообще существенно не меняются», – рассказывает Максим Кузнецов, президент «Квіти-Сервіс».
Основная часть рынка шампиньонов принадлежит небольшим отечественным компаниям, и количество их постоянно растет. Наиболее крупным производителем этого вида грибов является «Укршампиньон», но его продукция идет на консервацию и не поступает на рынок свежих продуктов.
Кроме того, уже в этом году эксперты прогнозируют заметное снижение доли польского импорта. Так, если еще в 2006 г. в Украину завезли 2,6 тыс.т шампиньонов из Польши, то в нынешнем их будет не более 2 тыс. т.
Исследование
Украинцы доверяют почти всему бизнесу
GfK Ukraine провела исследование уровня доверия украинцев к социальным и политическим институтам, а также бизнес-структурам.
Уровень доверия к банкам высок, тогда как к страховым компаниям – значительно ниже. Ирина Ипполитова, старший исследователь отдела исследований рынков услуг GfK Ukraine отмечает: «Согласно нашим последним исследованиям, 77% населения страны пользуются услугами банков – начиная от оплаты коммунальных услуг и заканчивая кредитами. Страховые компании – относительно новые и незнакомые украинцам институты. Лишь 12% украинцев имеют полисы страховых компаний, а 23% – не знают названий ни одной страховой компании».
Вопрос номера
Американское МЧС, чтобы избежать неприятных вопросов о лесных пожарах в Калифорнии, имитировало пресс-конференцию, заменив журналистов своими сотрудниками.
Как это ноу-хау можно использовать в Украине в коммерческих целях?
Проведение такой «пресс-конференции» мне кажется странным. Правительственные организации США имеют прекрасных специалистов с опытом работы в коммуникациях с общественностью. Я отнес бы этот факт к категории курьезов и никогда не предлагал бы своим клиентам использовать подобное «ноу-хау».
Александр Устенко,
директор агентства по связям с общественностью GCI
Необычный сценарий. Кто бы ни исповедовал подобный подход, он избегает правды, и это рано или поздно приведет к еще большей беде. Мы верим в прозрачность.
Антониус Папаспиропулос,
менеджер по коммуникациям и отношениям с правительством Shell Ukraine
В Украине известны случаи, когда компании пытались управлять потребительским поведением с целью самостоятельно определить, что нужно знать людям. Один клиент запускал сайт с разделами для разных целевых аудиторий. При этом пользователю, находящемуся в одной секции, нельзя было перейти в другую.
Однако все больше людей в мире чувствительны к «маркетинговому инструменту» социальной лжи.
Растислав Риго,
заместитель генерального директора Adell Young & Rubicam