Риски повторного снижения рейтинга США в 2012-2013 гг. растут – BofA Merrill Lynch

Повторное снижение рейтинга США во второй раз в 2011 году после соответствующего рейтингового действия со стороны агентства Standard & Poor’s в августе представляется маловероятным, однако риски реализации такого варианта развития событий в 2012 и 2013 годах растут, полагают аналитики Bank of America Merrill Lynch.

В августе президент США Барак Обама предложил на обсуждение Конгресса программу снижения бюджетного дефицита на $3,6 трлн за 10 лет, которая включает в себя как поддерживаемые республиканцами меры по урезанию госрасходов, так и повышение налогов, в пользу которого выступают демократы.

Детали плана поэтапного сокращения дефицита и объема госдолга должна до 23 ноября разработать специально созданная двухпартийная комиссия Конгресса, которой поручено детально проработать программу сокращения дефицита объемом не менее $1,2 трлн.

Ее предложения, согласно августовским договоренностям, должны быть одобрены Конгрессом до 23 декабря, при этом никаких изменений в предложения комиссии парламентарии внести не смогут, документ должен быть принят или отвергнут именно в том виде, в каком он поступил на обсуждение.

Если этого не произойдет, в силу вступят автоматические поправки к бюджету на следующий, 2013 финансовый год, предусматривающие сокращение расходов на $1,2 трлн (так называемое секвестирование), половина которых – это сокращения за счет расходов на оборону, а вторая половина – за счет прочих расходов. Такой вариант является неприемлемым для обеих партий, и эта перспектива, как ожидается, подтолкнет политиков к достижению конструктивного соглашения.

В том случае, если комиссия разработает приемлемый для Конгресса проект сокращения расходов, до 15 января 2012 года парламент должен принять поправки в законодательство, обеспечивающие исполнение договоренностей.

При этом, если комиссии удастся согласовать взаимоприемлемые сокращения дефицита, например, только на $500 млрд, то сокращения на оставшиеся $700 млрд будут произведены так, как если бы комиссия вообще не достигла консенсуса.

Теперь, когда время для достижения окончательного компромисса почти истекло, риск того, что приемлемого для обеих партий решения так и не будет найдено, растет, полагают аналитики BofA Merrill Lynch.

Инвесторы все больше опасаются того, что если программа комиссии будет предусматривать сокращение дефицита на минимально допустимые $1,2 трлн, рейтинговые агентства могут понизить рейтинг США на одну ступень.

Однако аналитики BofA Merrill Lynch полагают, что это вряд ли произойдет. По их мнению, базовые сценарии развития событий агентств предусматривают соглашения относительно сокращений лишь на $1,2 трлн, при этом им безразлично, будут ли при этом урезаны расходы на оборону или нет. Кроме того, крайне незначительной, с точки зрения агентств, выглядит разница между сокращением дефицита на $1,2 трлн или, скажем, на $1,5 трлн, если речь идет о десятилетнем периоде.

Основным поводом для беспокойства рейтинговых агентств, полагают в BofA Merrill Lynch, является сам процесс секвестирования, который может настолько не устроить обе партии, что они вовсе откажутся от августовских соглашений, что поставит под угрозу даже нынешний противоречивый план долгосрочной бюджетной консолидации.

Хотя такой сценарий представляется маловероятным, учитывая приближающиеся выборы президента, его нельзя списывать со счетов, и в случае его реализации понижательные рейтинговые действия могут предпринять все три основных рейтинговых агентства.

Позитивными факторами, с точки агентств, могло бы стать соглашение о сокращении дефицита бюджета на $2 трлн, законодательно оформленное уже в этом году, а также аналогичное по объему соглашение, рассчитанное на 2 года и достигнутое до августа 2013 года, поскольку именно двухлетний горизонт имелся в виду при присвоении агентством S&P "негативного" прогноза по рейтингам США в августе.

Наиболее вероятным рейтинговым действием до конца этого года представляется изменение со "стабильного" на "негативный" прогноза рейтингового агентства Fitch. Аналогичные шаги ранее предприняли S&P и Moody’s.

В понедельник агентство Moody’s заявило, что отсутствие соглашения о сокращении дефицита бюджета по итогам работы комиссии само по себе не будет причиной для понижения рейтинга, хотя и будет сочтено негативным фактором. Кроме того, старший кредитный аналитики Moody’s Стивен Хесс заявил, что отказ от августовских договоренностей также будет "расценен негативно", но отметил при этом, что такого шага от американских политиков не ожидается.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь