Strauss Group объявила о своих планах расширить производство в СНГ. Один из крупнейших мировых производителей кофе инвестирует в создание дополнительных мощностей для обеспечения украинского и российского рынков своей продукцией. Производство будет создано на базе завода в Струнино (РФ), мощность фабрики, которая начнет работу в конце 2012 г., – 12 тыс. т кофейных зерен в год.
Площадка в Струнино присоединилась к мощностям компании в прошлом году после покупки Le Cafe. Заняться ее расширением Strauss решила исходя из роста спроса на молотый кофе. Только за минувший год, по данным ACNielsen Ukraine, сегмент молотого кофе в нашей стране вырос в количественном выражении на 6%, тогда как растворимого – только на 3%. Но создание локального производства послужит компании не только для обеспечения растущего спроса на рынках стран СНГ.
Производители молотого кофе сейчас сталкиваются с проблемой снижения маржинальности своей работы из-за роста цен на кофейные зерна основных сортов (арабика и робуста) на мировом рынке. По данным Гамбургского института мировой экономики, опубликованным Deutche Welle, только за 2010 г. цены на них выросли на 66%, и такая тенденция будет иметь продолжение. Основная причина – снижение из-за непогоды урожаев в Бразилии, Колумбии, Индонезии и некоторых африканских странах. Причем от плохой погоды больше пострадали сорта арабики, тогда как из робусты в основном производят растворимый кофе. Помимо этого, на рынок влияет ослабление курса доллара по отношению к латиноамериканским валютам и рост потребления кофе в странах Азии. Что касается украинского рынка, то за год стоимость кофе в рознице выросла на 15-40% в зависимости от ценового сегмента и бренда.
Заключение «&». Маржа производителей молотого кофе значительно ниже маржи производителей растворимого, поэтому у них меньше возможности контролировать цены на конечную продукцию. Локальное производство для рынков стран СНГ может хотя бы частично решить проблему.
Этот и другие материалы читайте в свежем выпуске журнала "Комп&ньоН"