Общение с красными песками

Путешествуя на мотоцикле по Австралии, можно преодолевать большие расстояния, находясь в тесном контакте с природой.


«Hа второй день, когда мы уже вошли в пустыню, начались проблемы с прохождением дороги. Участок оказался намного сложнее, чем предполагали. Песок, нехарактерная для австралийской весны жара 45-47 градусов, постоянная концентрация внимания. Когда мотоциклы начали увязать в песке, мы решили остановиться и подумать, что делать дальше», – рассказывает о своем недавнем путешествии по Австралии генеральный директор ЗАО «Датагруп» Александр Данченко. Задача, которую поставили перед собой он и еще 14 участников пробега (большинство из них – известные в Украине бизнесмены), состояла отнюдь не в получении австралийского загара. Стремление к более глубоким впечатлениям заставило их пересечь австралийский континент с запада на восток на мотоциклах-внедорожниках. В стране, сплошь состоящей из неосвоенного пространства, моторизованный туризм – самый выгодный способ почувствовать полноту ощущений.


«Эмоциональный настрой был очень сильный, – вспоминает Александр. – Все готовились к путешествию несколько месяцев. Поэтому когда один из участников из-за теплового удара вынужден был сойти с маршрута, это лишь раззадорило наше желание двигаться вперед. Но мы вовремя сказали себе: стоп! Помимо прочего, мы приехали сюда получать удовольствие. Если продолжать в том же духе, наше путешествие станет опасным». Приняв благоразумное решение объехать трудный участок, группа, состоящая из четырех мотоциклов и двух джипов, вошла в Большую песчаную пустыню Австралии с другой стороны. Это выбило людей из временного графика, но позволило преодолеть оставшийся путь без травм и в полной мере реализовать собственные ожидания.


Разумеется, пересечение Австралии по бездорожью – не самый доступный и легкий способ ее увидеть. Местные операторы предлагают более спокойные маршруты и менее норовистых «коней», начиная от 15-минутных байк-туров на Harley Davidson по Сиднею и заканчивая поездками, которые длятся несколько недель.



«Мы хотели двигаться по бездорожью. Такие мероприятия всегда непрогнозируемы, этим и интересны, – подводит итог своим приключениям г-н Данченко. – Они больше напоминают экспедицию, чем туристическую поездку. Называть это «экстремальным отдыхом» я не стал бы. Во-первых, не скажу, что очень уж хорошо отдохнул физически (смеется). Во-вторых, это не просто кратковременная порция адреналина, которая бывает от тех же прыжков с парашютом. Такое путешествие хорошо прочищает мозги, дает возможность понять, что ты можешь, находясь за пределами своего кабинета». 


«Такое путешествие хорошо прочищает мозги»







Хорошенько подумайте, прежде чем это повторить


Основная проблема при организации нестандартного путешествия – разница между тем, как его представляют путешественники, и что видят организаторы. «При поездке в Тибет уровень подготовки  принимающей стороны удовлетворил нас на 80%, – делится впечатлениями Александр. – Организацию путешествия на Камчатку этим летом я оценил бы в 50%, в Австралию – только 10%. Видимо, принимающая сторона расслабилась и не поняла серьезности наших намерений».
О серьезности украинских бизнесменов говорит маршрут длиной 4,5 тыс. км и бюджет – около $11 тыс. на человека. Дорогу разбили на два этапа, а желающих совершить путешествие соответственно на две группы. Каждая из них ехала на четырех мотоциклах дорожно-полевого назначения Suzuki Enduro с объемом двигателя 250 куб. см. Врач и машины сопровождения были обязательными элементами путешествия.
Еще в Киеве участники прошли трехмесячные курсы вождения спортивного мотоцикла. Практически все сели за руль таких машин впервые. В Австралии  проводили 10-12 часов на колесах каждый день. «Большое удовольствие от езды я стал получать лишь в последние три-четыре дня. На красоты начинаешь обращать внимание, когда перестаешь заботиться о том, как бы не упасть», – смеется г-н Данченко.

Залишити відповідь