(добавлен текст после второго абзаца)
Вашингтон. 11 ноября. ИНТЕРФАКС-АФИ – Индекс потребительского доверия в США вырос в ноябре до 64,2 пункта с 60,9 пункта месяцем ранее, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.
Аналитики, опрошенные Bloomberg, в среднем ожидали повышения индекса до 61,5 пункта.
Индекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в этом месяце вырос до 76,6 пункта по сравнению с 75,1 пункта месяцем ранее.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода поднялся с 51,8 пункта в октябре до 56,2 пункта в ноябре.
Сокращение числа первичных заявок на пособие по безработице в конечном итоге может означать, что компании прекращают сокращение штатов или даже готовятся к расширению найма. Улучшение ситуации на рынке труда, считают экономисты, вполне способно компенсировать негатив от долгового кризиса в Европе и связанного с этим спада на финансовых рынках.
"В какой-то момент времени потребители должны очнуться и понять, что ситуация на рынке труда не ухудшается, уровень безработицы падает, цены на недвижимость стабилизируются, все это вынудит их пересмотреть свои взгляды на экономику", – отмечает аналитик Deutsche Bank Securities Карл Рикадонна.
Инфляционные ожидания рядовых американцев остались в основном без изменений: население США по-прежнему считает, что в следующие 12 месяцев инфляция составит 3,2%, как и в октябре. В сентябре темпы роста потребительских цен ожидались на уровне 3,3%, в августе – 3,5%.
Предварительное значение индекса доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 300 потребителей. В течение пяти лет до начала рецессии в США в декабре 2007 года среднее значение индекса составляло 89 пунктов.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».