По итогам октября 2011 года на базе медиа-панели общей численностью 5 тыс. пользователей определен следующий список топ-25 доменов, посещаемых украинскими пользователями:
Среднедневная доля – среднее значение дневной доли аудитории за месяц
|
Охват – доля людей среди целевой аудитории, которые посещали ресурс хотя бы раз за отчетный период.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Примечания:
-
Ресурсы google.com.ua, google.com, google.ru и другие объединены в google;
-
Yandex.ua, yandex.ru, ya.ru объединены в yandex;
-
Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.ua объединены в odnoklassniki;
-
Vkontakte.ru, vk.com объединены в vkontakte.
- Marketgid.com, marketgid.info объединены в marketgid
- Emarket.ua, emarket.kiev.ua – объединены в emarket
- Rozetka.ua, rozetka.com.ua – объединены в rozetka
-
Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей.
- Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз.
Работа по развитию проекта исследований аудитории украинского Интернета осуществляется в рамках Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы. На заседании Комитета 17 октября анонсирован новый инструментарий оценки эффективности рекламных кампаний в Интернете.
В настоящее время Комитет ИнАУ по вопросам интернет-рекламы осуществляет новый проект – оценку объема рынка интернет-рекламы Украины. Комментируя ход работы над этим проектом, Председатель Комитета член Правления ИнАУ Михаил Комиссарук отметил, что пока выполняется только первый шаг – оценка объема рынка медийной интернет-рекламы, включающего сегменты баннеров, спецпроектов, спонсорства и брендирования. В планах Комитета на следующий год – наработка методики и выполнение оценки объемов других сегментов отечественного рынка интернет-рекламы.
Справка:
Opinion Software Media© – это проект медиаизмерения интернет-аудитории Украины, основанный на user-centric подходе. Проект был запущен Интернет Ассоциацией Украины в начале 2010 г. Основная цель исследования – анализ посещаемости веб-ресурсов и социально-демографический профиль их посетителей. Исполнитель проекта – компания InMind.
Исследование основано на работе постоянно действующей репрезентативной панели интернет-пользователей, на домашние и рабочие компьютеры которых установлено специальное ПО. Данная методология позволяет осуществлять мониторинг всех посещаемых украинскими пользователями интернет-ресурсов, как национальных, так и зарубежных. Панель репрезентирует интернет-пользователей всей Украины в возрасте 15 лет и старше. Ее дизайн основан на данных ежеквартальных установочных исследований населения Украины, которые проводятся оффлайн.
Интернет Ассоциация Украины (www.inau.org.ua) была создана в ноябре 2000 года с целью консолидации усилий всех заинтересованных сторон в развитии Интернета в Украине.
Ассоциация объединяет более 110 компаний: крупнейших провайдеров, операторов связи, регистраторов доменных имен, производителей оборудования, выставочные, издательские и другие компании, имеющие непосредственное отношение к украинскому сегменту Интернет.