По данным регулярного исследования рынка телеком-услуг GfK Ukraine, доля пользователей социальных сетей в Украине на протяжении трех лет выросла на 14 п.п. и теперь составляет 17% населения старше 16 лет. Такая тенденция обусловлена стремительным распространением социальных сетей, самыми популярными из которых на сегодня являются «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook.
Женщины оказались наиболее активными пользователями почти всех социальных сетей, а в возрастной сегментации – это молодые люди 16-25 лет. Об этом свидетельствуют данные специального исследования пользования социальными сетями, осуществленного GfK Ukraine в ноябре 2011 года.
Пользование социальными сетями за три года возросло почти в шесть раз
По данным регулярного исследования рынка телекоммуникационных услуг GfK Ukraine, с 2008 года по третий квартал 2011 года доля пользователей социальных сетей среди взрослого населения Украины увеличилась на 14 п.п. и сейчас равна 17%. Самой популярной социальной сетью в Украине является «ВКонтакте»: ее регулярно посещают 67% интернет-пользователей Украины. Второе место заняла сеть «Одноклассники» с 58%. Facebook регулярно посещают 43% интернет-пользователей, причем эта социальная сеть наряду с Twitter имеет сравнительно низкие показатели частоты посещения: четвертая часть зарегистрированных вовсе не пользуются своими аккаунтами в этих сетях.
Самыми активными являются пользователи сетей «ВКонтакте» и Google Plus: соответственно 65 и 47% зарегистрированных в этих сетях проверяют обновления один или несколько раз в день, зато пользователи таких сервисов, как Livejournal, Twitter и Facebook – даже при достаточно высоких показателях регистрации в некоторых из них – делают это реже всего (соответственно 30, 28 и 25% отметили, что проверяют обновления очень редко и почти не пользуются социальной сетью).
Социальные сети занимают все больше времени интернет-пользователей
Украинские интернет-пользователи, по собственным оценкам, стали тратить на социальные сети существенно больше времени. В течение последнего года увеличилось время пользования такими сервисами, как Facebook и «ВКонтакте» – соответственно, в 2,3 и 1,9 раза. Лидером по этому параметру оказалась сеть Linked-In, в которой пользователи теперь проводят в 3,5 раза больше времени. Вообще, такая тенденция наблюдается по всем сервисам, кроме Livejournal: доля пользователей, которые стали проводить в этой сети меньше времени, в 2,5 раза больше доли тех, кто стал пользоваться ею больше.
Треть пользователей посещает соцсети с мобильных телефонов
В целом 34% интернет-пользователей отметили, что используют мобильный телефон или смартфон для проверки обновлений в социальных сетях. Среди них преобладают молодые люди: 64% группы 16-25 лет пользуются мобильным доступом против 25% в группе 26-35 лет и 17% среди пользователей, старше 36 лет.
Молодежь – сторонники «ВКонтакте», женщины более активны во всех сетях, кроме Twitter
«Самой молодой», судя по среднему возрасту сторонников, является социальная сеть «Вконтакте», где зарегистрировано 95% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 25 лет против 66% всех возрастов в целом.
Респонденты группы 26-35, а также старше 36 лет предпочитают сети «Одноклассники» (75% и 59% соответственно). Пользования Facebook с возрастом снижается незначительно. Другие сети – Twitter и Google Plus – популярны, прежде всего, среди молодежи, «Мой мир», Livejournal и Linked-In – среди возрастных групп 26-35 лет и старше.
Женщины значительно активнее мужчин используют большинство социальных сетей: 76% пользователей женского пола против 58% мужского для «Вконтакте», 60% женщин против 56% мужчин для Facebook.
Единственный сервис, которым более склонны пользоваться мужчины, это Twitter: 13% сторонников этой сети среди мужчин против 11% женщин. Для мужчин более характерно регистрироваться в сети и не пользоваться личным аккаунтом: если среди зарегистрированных в сети «ВКонтакте» мужчин 9% не посещают собственные страницы, то среди женщин таких лишь 1%, и подобная тенденция распространяется практически на все социальные сети.
Напомним, что, по результатам исследования компании InMind, проведенного на заказ Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ), "Вконтакте" занял второе место в рейтинге самых популярных сайтов в Украине в октябре по среднедневной доле (60%) посещений и третье место – по охвату аудитории (77%). По среднедневной доле пятое место в рейтинге также заняла соцсеть "Одноклассники" (33%) и седьмое место – по охвату (54%). Позиции Facebook в рейтинге популярности у украиских интернет-пользователей не настолько высоки – американская соцсеть занимает 11 место по среднедневной доле (8%) и 21 – по охвату аудитории (33%).
Результаты всего исследования по заказу ИнАУ смотрите здесь.
Справка:
GfK Ukraine делает выводы, опираясь на данные опроса интернет-пользователей, который проходил в ноябре 2011 года в рамках специального исследования пользования социальными сетями. Выборка составляет 444 респондентов и является репрезентативной для интернет-пользователей Украины по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводился на онлайн-панели GfK Ukraine.
GfK Ukraine – украинская исследовательская компания, которая предлагает полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси. GfK Ukraine осуществляет свою деятельность по трем бизнес-направлениям: исследования на заказ, исследования розничной торговли электробытовой техники и электроники и медиа-исследования. GfK Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfK Group.
GfK Group – пятая по величине сеть по маркетинговым исследованиям в мире – осуществляет свою деятельность в более чем 100 странах. В компаниях GfK Group работают более 11 тыс. сотрудников. В 2009 году объем продаж GfK Group составил 1,16 млрд. евро.