Индия приоткрыла свой потребительский рынок для мировых ритейлеров, разрешив зарубежным операторам розничной торговли создавать совместные предприятия с индийскими компаниями для ведения операций в стране, пишет газета The Wall Street Journal.
Это, по мнению экспертов, является важным шагом, поскольку ранее вход большинству мировых ритейлеров на индийский рынок был запрещен.
Правительство Индии в четверг приняло решение, согласно которому мультибрендовые иностранные ритейлеры смогут владеть до 51% в совместных компаниях, свидетельствуют официальные данные.
До этого, лишь некоторым ритейлерам, например Wal-Mart Stores Inc., было разрешено создавать совместные компании с индийскими операторами для осуществления оптовой торговли. Теперь ритейлеры получают возможность открывать супермаркеты вместе с индийскими партнерами.
Правительство также изменяет правила для ритейлеров, представляющих один брэнд, например Nike Inc., – они смогут владеть 100% своего индийского бизнеса.
Этот шаг индийских властей, вероятно, полностью изменит рынок розничной торговли страны, отмечают эксперты. В настоящее время на нем доминируют миллионы семейных магазинов, испытывающих проблемы с управлением цепочкой поставок и, в частности, с холодным хранением, в связи с чем порча продуктов является очень частым явлением для страны, где голод остается серьезной проблемой.
Действия индийских политиков также сигнализируют о том, что страна, ранее увиливавшая от увеличения доступа иностранных инвестиций в ряд секторов экономики, теперь серьезно настроена на привлечение зарубежных средств, считают аналитики.
Согласно прогнозу консалтинговой компании Technopark Advisors Pvt. Ltd., индийский рынок розничной торговли в настоящее время генерирует продажи на сумму порядка $470 млрд в год, при этом на долю "организованной торговли", включающей розничные сети и магазины в торговых молах, приходится очень малая доля – $27 млрд.
В следующие пять лет, по прогнозу компании, объем розничных продаж в стране достигнет $675 млрд, доля "организованной торговли" составит $85 млрд.
Среди зарубежных ритейлеров, которые, как ожидается, начнут первыми открывать супермаркеты в Индии, – американская Wal-Mart и британская Tesco.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».