B фокусе

«С 10 декабря я возглавлю «Вымпелком» в Дальневосточном регионе РФ».
Сергей Миронов,
генеральный директор «Украинских радиосистем» (ТМ «Билайн»), возвращается в Россию


Перспективы


Зоны глобального риска
Исследование «Стратегические бизнес-риски: 2008 г. – 10 основных рисков для глобальных компаний», проведенное «Эрнст энд Янг» совместно с международной консалтинговой фирмой «Оксфорд Аналитика», определило зоны рисков в 12 отраслях экономики и пять реалий, угроза от которых быстро нарастает и может иметь значительное влияние в течение следующих трех-пяти лет. В исследовании учтены мнения более 70 аналитиков со всего мира, специализирующихся более чем в 20 дисциплинах. Вопросы в ходе интервью были открытыми и не содержали никаких предварительно определенных списков рисков.


«Помните: то, что для кого-то является проблемой, для другого – возможность. Способ вашего реагирования на стратегические риски может стать разделительной чертой между победителями и неудачниками», – говорит Джон Мерфи, вице-президент по предоставлению аудиторских и консультационных услуг «Эрнст энд Янг Глобал».



10 ключевых зон риска



  1. Риски нормативно-правового регулирования и соблюдения нормативных положений.

  2. Мировые финансовые кризисы.

  3. Старение потребителей и рабочей силы.

  4. Растущие рынки.

  5. Консолидация/трансформация отраслей.

  6. Энергетические кризисы.

  7. Проведение стратегических сделок.

  8. Инфляция.

  9. Радикальное озеленение (для решения экологических проблем).

  10. Изменения потребительского спроса.

5 реалий, которые могут создать проблемы в ближайшие 3-5 лет



  1. Война за таланты.

  2. Пандемии.

  3. Увеличение (и возможное уменьшение) частного капитала.

  4. Неспособность к инновациям.

  5. Демпинг со стороны Китая.


Партнерство


Сети ищут конкурентные преимущества в объединении
Конкуренция на рынке бытовой техники и электроники в Украине и России заставила розничные сети искать ценовое преимущество в объединении. Так, «Техносила» (РФ) и «Фокстрот» (Украина) объявили о создании закупочного альянса. Эта форма партнерства подразумевает совместное осуществление компаниями закупок. В результате этих действий они рассчитывают на снижение стоимости товаров на 2-3%. На первом этапе совместной работы общими силами будут приобретаться около15% ассортимента сетей.


Для координации работы альянса создано единое подразделение, но это не отразится на структуре собственности компаний.


Помимо совместных закупок товара, сети также договорились о перекрестной продаже товаров под частными торговыми марками друг друга. Так, Techno и Wellton «Техносилы» будут представлены в украинской сети, а Bravis и Delfa «Фокстрота» – в российской.


В мировой практике объединения подобного рода создаются в высококонкурентных отраслях. А эффект закупочных альянсов наиболее очевиден, если участники работают на рынках разных стран. Как правило, такие совместные действия компаний позволяют не только снижать закупочные цены, но и какое-то время диктовать условия на рынке.


Исследование


Платежеспособность украинцев оставляет желать лучшего
Покупательная способность украинцев в 2007 г. выросла на 36% по сравнению с прошлым годом – на 300 евро. Таковы результаты недавнего исследования GfK, охватившего 40 европейских стран. Украина, как и в минувшем году, занимает предпоследнюю позицию в рейтинге, находясь выше только Молдовы. Средняя покупательная способность жителей Европы – около12 тыс. евро в год на душу населения. В этой сумме доходов учтены госплатежи: помощь по безработице, дотации по содержанию ребенка и пенсионные выплаты.


Производство


Переработчики будут инвестировать в развитие фермерства
Компания «Чумак» заявила, что намерена в следующем году увеличить производственные мощности вдвое – до 2,5 тыс. т ежедневно. Реализовывать это производитель будет благодаря открытию нового завода в Каховке. Переработку томатов на Скадовском консервном заводе «Чумак» решил прекратить. Теперь мощности этого производства будут переоборудованы для приемки томатов у фермеров.


Так как объем закупаемой сельхозпродукции необходимо будет увеличить вдвое, то производителю придется серьезно инвестировать в развитие сырьевой базы. И не только ему. Напомним, что недавно другой крупный игрок рынка переработки томатов («Сандора») заявил, что также будет увеличивать производственные мощности на юге Украины. Эта компания намерена строить завод в Голопристанском районе Херсонской области. По предварительным данным, его мощность составит около 82 тыс. т в год.



Вопрос номера


Украинские авиакомпании повышают стоимость билетов. Время выбрано удачное: в новогодние каникулы пассажиры вряд ли откажутся от путешествий, и объемы перевозок не снизятся.


Накануне каких еще праздников можно повышать цены на свой товар?


Цены можно повышать накануне любых праздников и в связи с сезонным ростом спроса. Работает закон рынка: спрос рождает предложение. Накануне Пасхи дорожают яйца. А перед Новым годом всегда повышаются цены на яйца, зеленый горошек (для оливье) и шампанское. В авиаотрасли повышение цен вызвано удорожанием топлива.
Александр Родионов,
креативный директор Sahar


Повышение цен на товары FMCG, цветы и др. в Новый год, на майские праздники, 8 Марта, 1 сентября, День учителя, последний звонок, выпускные экзамены и День святого Валентина позволяет нарастить оборот, не теряя покупателей. Но в долгосрочной перспективе, чтобы их не потерять, необходимо предложить новую или дополнительную ценность, которая оправдает повышение цен.
Виктория Янковская,
исполнительный директор MDN Group


Экономически здоровые и социально ответственные компании, которые мыслят стратегически и собираются быть долго на рынке, не должны позволять себе повышать цены только потому, что грядут праздники, и все равно потребитель «никуда не денется».
Тагир Имангулов,
пресс-секретарь ДП «Немирофф Медиа»


 


 

Залишити відповідь