Экспансия
«РНС» – еще один российский банк в Украине
Банк «РНС» – новый игрок на украинском рынке. Его акционерами являются владельцы российских Национального и Инвестиционного банков «Траст»: Илья Юров, Николай Фетисов и Сергей Беляев. «РНС» позиционирует себя как современный розничный банк с региональной направленностью. Его планы предусматривают вхождение в течение трех лет в ТОП-20 банков Украины по розничному портфелю и активам. По мнению Ильи Юрова, основного акционера «РНС», это станет возможным благодаря активному развитию региональной сети, использованию современных банковских технологий, эффективным методам финансового менеджмента и управления рисками, а также единым стандартам качества по всей сети банка. Александр Еремин, руководитель проекта банка «РНС», прогнозирует, что через два-три года две трети портфеля станут занимать розничные кредиты. На первых порах будет преобладать кредитный портфель для малого и среднего бизнеса, так как выдаваемые суммы в данных сегментах выше розничных.
В Украине уже есть банк со словом «траст» в своем названии. Это заставило россиян зарегистрировать свой банк под именем «РНС». Впрочем, он сохранит узнаваемый логотип группы «Траст» (TRUST).
В перечень приоритетов банка входит кредитование населения, малого и среднего бизнеса, а также предоставление кредитов на льготных условиях сотрудникам украинских компаний путем заключения партнерских соглашений с отечественными предприятиями.
Уже в 2008 г. банк «РНС» планирует открыть более 20 отделений в десяти городах Украины, а в 2009 г. довести их число до 50-52. В то же время в дополнение к полноценным отделениям банк также намерен открывать мини-офисы с более ограниченным набором услуг. Финансисты планируют сосредоточиться на всех городах страны с населением свыше 100 тыс. человек и в 2009 г. быть представленными в 42 городах. Ожидается, что благодаря этому размер кредитного портфеля банка в следующем году составит $25 млн., в 2009-м – $350 млн., в 2010-м – более $1 млрд. Активы учреждения за эти годы должны достичь $60 млн., $450 млн. и $1,2 млрд. соответственно. В качестве фундамента для роста банк намерен довести собственный капитал к 2010 г. до $125 млн.
Розница
«АВТ Бавария» не рассчитывает на высокий спрос
«АВТ Бавария» (официальный дилер Rolls-Royce в Украине) открыла в Киеве первый салон Rolls-Royce. Это центр площадью 80 м2, позиционирующийся как супершикарный.
Rolls-Royce нельзя назвать массовым автомобилем, и потому компания планирует ограничиться пока всего одним салоном в центре столицы. «По требованиям Rolls-Royce Motor Cars в салоне необходимо строго соблюдать все стандарты компании. И на данный момент нецелесообразно и нерентабельно открывать салон в каком-либо другом городе Украины. Автосалона Rolls-Royce в Киеве сейчас будет вполне достаточно», – комментирует Александр Тимофеев, генеральный директор «АВТ Бавария».
Вместе с открытием салона компания решила представить украинским покупателям несколько новинок модельного ряда. Так, в центре города будут представлены Phantom, Phantom Extended Wheelbase и Phantom Drophead Coupe.
В компании отмечают, что, несмотря на расширение модельного ряда, спрос на автомобили Rolls-Royce в Украине если и увеличится, то незначительно. Так, в планах на 2008 г. – продать около шести автомобилей этой престижной марки.
Группа Nordic переименовалась в консалтинговую группу «Живое Дело». Основной причиной смены названия считается расхождение между стилем и принципами работы компании и ее иностранным названием
Социальная ответственность
Надра Банк сделал благотворительность частью стратегии
Надра Банк и учрежденный им всеукраинский благотворительный фонд «Дитячий світ» передали Херсонской и Полтавской областным детским клиническим больницам технику высшего класса – инкубаторы для преждевременно родившихся детей. В рамках социальной программы «Здорові діти у щасливій країні» Надра Банк планирует предоставить оборудование для реанимационных отделений 24 областных детских больниц и Республиканской детской клинической больницы АР Крым.
Данная программа стартовала в мае 2007 г. и продлится до конца следующего года. Финансирование проводится из собственных средств банка и привлеченных (от клиентов и сотрудников финучреждения, а также жителей страны, которые хотели бы присоединиться к социальной инициативе) денег.
В октябре 2006 г., после старта программы ребрендинга, социальная ответственность была официально объявлена частью стратегии развития Надра Банка. Соответственно сформулирована и миссия: «Быть надежным и социально ответственным помощником в постоянно меняющемся мире». По мнению представителей банка, политика социальной ответственности влияет на формирование имиджа банка в бизнес-среде и в том числе усиливает лояльность клиентов.
Согласно исследованию Всеукраинского центра филантропии и Фонда «Демократичні ініціативи», около 30% жителей Украины жертвуют средства на благотворительные цели. Средний уровень предоставляемой благотворительной помощи – 260 грн. от человека в год. 90% граждан готовы ежегодно выделять на благотворительные цели до 50 грн.
KazMunayGas приобретет 75% акций The Rompetrol Group NV за $2,7 млрд. «Ромпетрол Украина» сохранит приоритеты – наращивание объемов поставок топлива и развития розничной сети с акцентом на европейском качестве бензина
Региональное развитие
SEB пошла за покупками
Группа SEB, которой принадлежит украинский «СЕБ Банк», подписала соглашение о покупке 97,25% украинского банка «Факториал» с возможностью последующего выкупа 100% акций. Сумма сделки составила $120 млн. Процесс покупки планируется завершить до конца текущего года. Затем последует процесс интеграции и ребрендинга финучреждения. Войти в состав акционеров объединенного банка выразил желание также ЕБРР. Он готов выкупить у шведов 9,95% акций.
В долгосрочной перспективе «СЕБ Банк» планирует стать универсальным финучреждением, имеющим свои точки продаж по всей Украине. «Покупка банка «Факториал» расширит клиентскую базу SEB в Украине более чем до 110 тыс. клиентов», – говорит Анника Фалкенгрен, президент группы SEB. Кроме того, с учетом 53 отделений банка «Факториал» группа SEB обеспечит свое присутствие в 21 регионе Украины и значительно усилит позиции на востоке страны. Ближайшие планы по развитию предусматривают открытие 20-25 отделений ежегодно. Впрочем, шведы не исключают возможность продолжения инвестирования в дополнительные поглощения, которые усилят позиции группы на рынке.
Производство
Киевский часовой завод осваивается на внутреннем рынке
Киевский Часовой завод (ТМ Kleynod) рассчитывает занять 30% отечественного рынка часов в среднеценовом сегменте (от 400 до 2 тыс. грн.).
Строить такие планы производителю, чья рыночная доля на данный момент не превышает 5%, позволяет расширение производства и ассортиментного ряда единственной отечественной торговой марки часов.
В развитие завода будет инвестировано около 3 млн. грн. В 2010 г. производитель рассчитывает выпускать около 10 тыс. часов в месяц (сейчас 7 тыс.). Напомним, что завод производит наручные часы не только украинской торговой марки, но также ТМ «Полет» (по лицензии Первого московского часового завода).
Несмотря на расширение объемов производства, выходить на зарубежные рынки компания не планирует. Во-первых, она видит перспективу в работе на внутреннем рынке страны, а во-вторых, у производителя пока нет достаточного маркетингового бюджета для продвижения продукции за рубеж.
Чтобы лучше закрепиться на внутреннем рынке, завод начал развивать сеть фирменных магазинов. Первый монобрендовый бутик Kleynod не так давно открылся в Харькове в одном из торгово-развлекательных центров. А до 2010 г. компания намерена открыть подобные магазины в ТРЦ каждого областного центра.
Партнерство
«Aргумент» налаживает отношения с банками через интернет
Сетевая компания «Аргумент», специализирующаяся на оценке залогов, внедрила новое программное обеспечение, позволяющее отслеживать процесс оценки залога в режиме онлайн. По словам Сергея Фролова, директора компании, это будет способствовать расширению ее сотрудничества с банками. «Информация из единой базы данных предприятия «ЛОТУС», которая касается кредитных или других сотрудников банков, может стать доступной в режиме онлайн, – отметил он. – Работники банка смогут видеть в режиме реального времени как фазу исполнения заказа, состояние объекта на фото, так и окончательный результат. Это позволит сделать работу с банками более оперативной и прозрачной». Так, если отчет об оценке можно подделать, то информацию в базе данных – нет, и соответственно отчет не будет подтвержден системой. Немаловажным преимуществом является оперативность: по данным компании, срок получения отчета при оценке залога для ипотечного кредита занимает до 24 часов, что позволяет банку быть более конкурентоспособным на рынке.
Инвестиции
«Богдан» ставит рекорды автобусного производства
Корпорация «Богдан» 27 ноября на своей производственной площадке в Черкассах выпустила 10-тысячный автобус. За семь последних лет ни один отечественный производитель автобусов не достиг этого рубежа.
ОАО «Черкасский автобус» вышло на уровень максимальной мощности, выпуская ежегодно 3 тыс. автобусов. Производить больше предприятие не может по объективной причине – нет площадей для расширения. Спрос на «Богданы» огромный в том числе потому, что 50% из выпущенных корпорацией автобусов идут на экспорт в десять стран СНГ и Восточной Европы. Вскоре начнутся поставки в страны Ближнего Востока и Северной Африки.
Производственная проблема постепенно решается за счет перераспределения выпуска продукции между площадками корпорации. Уже перенесено производство больших и средних автобусов, а также троллейбусов на Луцкий автомобильный завод. Частично там будут производить и самую популярную модель автобусов – А-092.
«Мы вкладываем значительные инвестиции в развитие автобусного производства. В частности, в развитие мощностей луцкой площадки уже инвестировано 180 млн. грн., черкасской – 6 млн. грн.», – говорит Александр Дорош, глава наблюдательного совета ОАО «Черкасский автобус». В следующем году в обе площадки будет вложено еще 255 млн. грн. Производственным планом корпорации предусмотрен выпуск почти 5 тыс. автобусов и троллейбусов.
Год назад партнер «Богдана» – японская корпорация Isuzu, проведя испытания автобуса «Богдан» А-092 в суровом климате северного острова Хоккайдо, дала официальное разрешение на использование корпорацией своего товарного знака. Сегодня ОАО «Черкасский автобус» совместно с японцами проводит ряд мероприятий по улучшению качества (в том числе внедряет систему управления производством), вводит газовый двигатель, разрабатывает новые модели автобусов на агрегатах Isuzu. Как отметил председатель правления ОАО «Черкасский автобус» Виталий Раабе, «мы стараемся не наращивать цену, несмотря на повышение стоимости комплектующих. Пока нам это удается».