Модернизированный вертолет Ми-24П продолжают испытывать в Крыму

На базе Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины в АРК продолжаются государственные испытания модернизированного вертолета Ми-24П.

Как сообщил департамент прессы и связей со средствами массовой информации Министерства обороны Украины в понедельник, особенностью обновленного вертолета является модернизированный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В производства ОАО "Мотор Сич" (Запорожье), новый прицел, система спутниковой навигации и некоторые другие инновации.

"Новшества позволят значительно расширить возможности боевого применения вертолета во время полетов днем и ночью, в горной местности, в жарких климатических условиях, а также на малой высоте и т.д. Значительно расширяется и арсенал боевого применения", – отметил департамент.

По его данным, с налетом более 100 часов уже завершены заводские и летно-конструкторские испытания Ми-24П. В ходе испытаний, проходивших с середины лета до конца октября, было использовано более 20 тонн боеприпасов. После устранения недостатков и реализации рекомендаций, предоставленных испытателями разработчику винтокрыла, начался второй этап – государственные испытания. В целом, согласно плану испытаний, предусмотрено около 200 полетов с налетом свыше 300 часов.

В течение прошлой недели в ходе трех летных смен было выполнено восемь "пристрелочных" полетов Ми-24П с боевым применением на государственном научно-испытательном полигоне "Чауда" (восточный Крым – ИФ). Налет вертолета превысил 10 часов. Отстреляны 160 неуправляемых авиационных ракет, 250 снарядов, проведено бомбометание шестью бомбами ФАБ-250.

Как отметил по итогам испытаний заместитель начальника Государственного научно-испытательного центра по летной подготовке Виктор Лукиянчук, мощность двигателя модернизированного вертолета значительно превышает возможности редуктора и трансмиссии, Усовершенствования требует и система управления. Вследствие этих нюансов работа двигателя искусственно ограничивается.

"Во время испытаний ставится задача подтвердить достигнутые в 2008 году показатели высоты в 6600 м. У боевого вертолета поддержки наземных войск ВС США Макдоннелл-Дуглас AH-64A "Апач" практический потолок – 6400 м. В то же время на модернизованном вертолете Ми-8МСБ мы готовим испытания с достижением практической высоты 9000 м. Предыдущий результат в 2009 году – 8100 м, у российских коллег – 7950 м", – сказал В.Лукиянчук.

Департамент напоминает, что 19 мая 2010 года в Конотопе прошли летные испытания вертолета Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Тогда был установлен мировой рекорд: вертолет за 13 минут поднялся на высоту 8100 м.

Руководит испытательной бригадой начальник отделения научно-исследовательских испытаний вышеуказанного центра Евгений Рашевский. В испытаниях принимают участие опытные пилоты-испытатели, среди которых – военные летчики испытатели 1-го класса полковники В.Лукиянчук, Игорь Головещенко, ведущий инженер-испытатель Виталий Ляхович, техники ГНИЦ и Конотопского авиаремонтного завода "Авиакон".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь