Эстонский концерн BLRT Grupp завершил строительство крупнейшего в мире парома, который будет работать на природном газе, говорится в сообщении литовского подразделения концерна Vakaru Laivu Gamykla (VLG).
Корпус и основное оборудование были произведены в Клайпеде на судостроительном заводе Vakaru Baltijos Laivu Statykla (входит в VLG), а финишные работы – на судоверфи в Норвегии Fiskerstrand BLRT (по 50% принадлежат норвежской Fiskerstrand Verft и эстонскому BLRT).
Совокупная стоимость работ составила 163,6 млн литов (около $50 млн евро – ИФ).
Согласно пресс-релизу, паром, получивший название Boknafjord, построен для транспортной компании Fjord1 (Норвегия) по контракту, заключенному в 2010 году по итогам международного конкурса. Судно было спроектировано фирмой Multi Maritime, также входящей в BLRT.
Длина парома – 129,9 метра, максимальная ширина – 19,2 метра, вместимость – 242 автомобиля. Судно может принять на борт 600 пассажиров, включая команду. Газоэлектрическая система состоит из 3 двигателей, работающих на природном газе, и генераторов переменного тока.
Судно будет обслуживать паромные линии в Норвегии.
BLRT Grupp, главный офис которого находится в Таллине, объединяет более 70 компаний в 8 европейских странах.
Курс лита "привязан" к евро в соотношении 3,4528 лита за евро.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».