Качество трудно обеспечить, но еще труднее поддерживать его годами на высоком уровне. Те, кому это удается, становятся лидерами рынка.
Настоящее время на водочном рынке острейшая конкуренция. Часть производителей пытаются выигрывать за счет низких цен. Но путь этот бесперспективный. Чудес не бывает. И платой за низкую цену обычно является снижение качества продукта. Количество потребителей, которые соглашаются на подобные компромиссы, стабильно уменьшается.
Поэтому основная часть производителей конкурируют на уровне атрибутов бренда. Ищутся удачные названия, в маркетинговых коммуникациях говорится о незабываемых ощущениях, возникающих после потребления именно этой водки, придумываются привлекательные формы упаковки и др. Но основа успешного бренда – качественный продукт. Некоторые производители помнят об этом, по крайней мере, при появлении продукта на рынке. Однако потом начинаются суровые будни массового производства, в ходе которого очень часто возникают соблазны поступиться сначала одним, потом другим… А потом и продукт уходит с рынка, так как его перестают покупать.
В этом плане интересен опыт ЛВЗ «Хортиця», который вывел на рынок продукт «абсолютного качества» и выиграл в результате – сейчас это лидер на отечественном рынке с 29%-й долей.
В маркетинговом понимании качество – это соответствие продукта ожиданиям потребителя.
Чего потребитель обычно ожидает от водки? Безопасности потребления и получения от него удовольствия.
Безопасность ТМ «Хортиця» в первую очередь определяется ее защищенностью. Производитель применяет эксклюзивную многоуровневую систему, элементы которой наносятся на бутылку и этикетку. Кроме того, каждая бутылка имеет свой идентификационный номер, который наносится лазерной установкой и хранится в компьютерной базе данных завода. Также производитель контролирует процесс движения продукта от завода до торговых точек и работает по прямой системе продаж, без посредников. Поэтому возможность фальсификации товара фактически исключена. За всю историю существования бренда не обнаружено ни одной подделки.
Удовольствие от потребления достигается благодаря использованию высококачественных ингредиентов, зернового спирта «Люкс» и разнообразных систем фильтрации водки на самом современном оборудовании с соблюдением всех международных стандартов.
Но удовлетворение ожиданий, как и перерастание ТМ в бренд невозможны без стабильности тех же характеристик продукта. В неформальной обстановке водочники иногда признаются, что когда на линии установлен новый фильтр, то водка разливается в бутылки с «премиальными» этикетками. По мере старения фильтра этикетки заменяют на менее престижные. Понятно, что при такой «игре» вряд ли может идти речь о стабильности продукта.
В ЛВЗ «Хортиця» постоянно контролируется не только состояние фильтров, но и всего оборудования. Модернизация технического оснащения носит системный характер и проходит раз в полгода.
Стабильность продукта зависит от стабильности сырья. Поэтому компания постоянно работает только с одним поставщиком спирта.
Как результат всех этих усилий – 200 наград, полученных ТМ «Хортиця» в разные годы на различных отечественных и международных конкурсах.