Нескромно и со вкусом: главный конкурент Maserati и Jaguar

ALPINA признает, что ее бренд по критериям роскоши и мощности/спортивности уступает Bentley и Aston Martin, только по мощности – BMW М-серии и Porsche, но по обоим параметрам превосходит Maserati, AMG, Audi, Jaguar и «гражданские» BMW.

Полное название компании ALPINA Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG включает в себя имя основателя Буркарда Бофензипена и торговую марку пишущих машинок, которыми он занимался на фабрике отца до своего увлечения автомобилями. Само же слово «alpine» говорит о близости к Альпам, так как компания расположена в небольшом баварском городке Бухлое, в нескольких десятках километров от этих гор.

Несмотря на то что наименование моделей ALPINA содержит аббревиатуру BMW, компания не считает себя тюнинговым ателье, утверждая, что тюнингисты берут готовый автомобиль и дорабатывают его, а они участвуют в его производстве. По словам Гиоргия Грдзелишвили, менеджера ALPINA по продажам в регионе СЕЕМЕ, машины всех брендов, производимые на заводе концерна BMW, примерно на 30% одинаковые, остальные 70% определяют, будет это собственно BMW, спортивная М-серия или ALPINA. В настоящее время основу модельного ряда ALPINA составляют автомобили, базой для которых послужили BMW 3, 5, 6 и 7 серий (эти же цифры используются в названии моделей ALPINA вместе с буквами «В» – «бензин» и «D» – «дизель»). В среднесрочных планах компании числится и производство кроссовера. Скорее всего, он будет создан на базе BMW X1, поскольку другие модели этого класса сейчас производятся в США и их логистика была бы очень дорогой, а X1 рождается почти рядом – в Лейпциге.

В исходных моделях ALPINA не меняет разве что элементы кузова. Исходный же двигатель BMW так сильно переделывает, что по сути получается другой агрегат. В компании двигатель собирает один человек, подгоняя и дошлифовывая все, что он сам считает нужным, с использованием новых компонентов из иных материалов. После этого двигатель проходит так называемую холодную обкатку, которая значительно продлевает его ресурс. На двигателе устанавливается табличка с серийным номером и личным клеймом мастера, и он отправляется на завод BMW. Современные модели В5, В6 и В7 оснащаются одним и тем же бензиновым 4,4-литровым двигателем V8, развивающим 507 л. с. (при 5500 об./мин) и крутящий момент в феноменальные 700 Н.м в диапазоне 2500-4750 об./мин. Вообще же огромный крутящий момент – фишка двигателей ALPINA. В результате, например, В5 ускоряется до 100 км/ч за 4,7 с и способен разогнаться до 307 км/ч, имея при этом вполне разумный расход топлива – 10,8 л в смешанном цикле.

На завод из Бухлое отправляют и новые радиаторы системы охлаждения (так как мощность двигателя существенно возросла, более эффективное охлаждение требуется не только ему, но и коробке, усилителю руля). На заводе по спецификациям ALPINA переделывают подвеску, рулевое управление, тормоза и устанавливают фирменную панель приборов. Автоматические коробки на бензиновых В5, В6 и B7, казалось бы, те же, что и на прототипах BMW, но производитель – ZF Friedrichshafen доработал их в соответствии с пожеланиями ALPINA.

Сошедший с конвейера автомобиль прибывает в Бухлое, где его оснащают аэродинамическими элементами (передним и задним спойлерами, диффузором), опциональными наклейками-шильдиками (опциональными, поскольку не все владельцы хотят, чтобы непосвященные знали, что перед ними ALPINA), меняют отделку салона на основании пожеланий заказчика.

Кожаный салон изготавливается по индивидуальному заказу из кожи Lavalina, получаемой из шкур южно-германских коров (на салон модели В7 требуется 30-35 кв. м кожи, получаемой из шкур шести-семи коров).

Обязательно меняются колесные диски на фирменные с 20 спицами, укладываются новые коврики и устанавливаются накладки на пороги. В завершение над внутрисалонным зеркалом прикрепляется деревянная табличка с серебряной накладкой с указанием модели и порядкового номера авто в серии. В результате получается автомобиль со своим индивидуальным характером, внешне похожий на серийный, а по сути существующий в единственном экземпляре. Спортивное авто со спокойной внешностью, удобное для ежедневного использования и комфортное для поездок на дальние расстояния.

Почти все машины ALPINA «обуваются» в покрышки Michelin Pilot Sport. С этим производителем у немцев давние и тесные связи – французы готовы предоставить ALPINA свой полигон и «сварить» для них шины по особой спецификации, а компания в ответ делится высокоскоростными авто для тестов.

Автомобили ALPINA продаются только через дилеров BMW, но не всех, а специально отобранных. По этой причине компании трудно работать в США, так как по местным законам им нужно было бы дать права на продажу всем дилерам BMW. Не идут пока продажи и в Китае, поскольку для их начала нужно передать местным властям автомобиль для изучения (то есть сертификации), на что бофензипены пока не соглашаются, видимо, опасаясь копирования.

Два самых емких мировых авторынка почти закрыты, европейские потребители (особенно британцы) зачастую покупают автомобили в базовой комплектации – за счет чего развиваться? Идти на Восток, прежде всего в Эмираты, Восточную Европу, Украину и Россию. У нас в стране АВТ Бавария из современного модельного ряда ALPINA уже продает В7, готова принимать заказы и на В5, В6. Заказ исполняется в течение не менее четырех месяцев, так как завод BMW принимает заказы за два месяца вперед.

В рекордном для себя 2007 г. компания продала около 1,5 тыс. авто, сейчас – по 1-1,2 тыс. в год (при производственном потенциале 2 тыс.). Годовой доход от продаж – порядка €60 млн., персонал – 188 человек. Около 12% дохода компании приносит дистрибуция вина и крепких алкогольных напитков. Это еще одно увлечение Буркарда Бофензипена, которым он начал заниматься в 1979 г. и продолжает до сих пор.

Автомобильным направлением руководит его сын Андреас. Прежде чем прийти работать в семейный бизнес, он семь лет отдал концерну BMW, где занимался маркетингом. В своей компании был также и гонщиком, поскольку ALPINA неоднократно и успешно принимала участие в различных соревнованиях для кузовных автомобилей. Последний спортивный успех достигнут в этом году в чемпионате ADAC GT Masters (класс GT3).

Этот и другие материалы читайте в журнале "Комп&ньоН", №49-50

Залишити відповідь