Рынки, на которых Facebook еще не победил, – исследование ComScore

Facebook, по данным исследовательской компании ComScore, является третьей крупнейшей интернет-площадкой в мире, уступая лишь сайтам Google и Microsoft, передает Газета.ру. В октябре клиентура социальной сети заняла 55% мировой аудитории – на нее приходились три из каждых четырех минут, проводимых пользователями в соцсетях, и одна минута из семи проведенных в глобальной сети.

По подсчетам исследовательской компании, соцсеть не везде является лидером. Так, на сегодняшний день Facebook не занимает ведущих позиций на семи рынках – в Бразилии, Китае, Японии, Польше, России, Северной Корее и Вьетнаме. В Бразилии ее обгоняет Orkut, в Японии – сеть микроблогов Twitter, в Польше это Nasza-Klasa PL, в Северной Корее – Naver.com cafe.

В России и Украине Facebook уступает «ВКонтакте» и «Одноклассникам». С января 2010-го по октябрь 2011-го количество уникальных пользователей «Одноклассников» увеличилось в России примерно с 10 до 25 млн (на 150%), показатель «ВКонтакте» вырос примерно с 16 до 35 млн человек (на 119%). Напомним, по результатам исследования компании InMind по заказу Украинской Интернет-Ассоциации, "Вконтакте" остается самой популярной соцсетью в Украине – ее среднедневная доля за ноябрь держится на уровне 59%, а охват – 77%. "Одноклассники" с показателями 34% и 56% соответственно, занимают второе место по популярности в Украине, значительно опережая Facebook, у которого в ноябре показатели были не такими впечатляющими – 8% и 33% соответственно.

Стоит отметить, что в России разрыв по количеству пользователей между «ВКонтакте» и «Одноклассниками» за год и 10 месяцев сократился с 60% до 40%.

«ВКонтакте» начинает привлекать существенную долю трафика за пределами своего рынка. Сейчас 43% трафика социальной сети обеспечивают зарубежные пользователи – показатель вырос с прошлого года примерно на 10%. «Одноклассники» также привлекают около 41% зарубежного трафика, отмечает ComScore.

Но времени в Facebook пользователи проводят больше: в октябре показатель составил около 6,3 часа – на 40% больше, чем годом раньше. Показатель у «Одноклассников» вырос на 36% – до 6 часов.

«Россия еще не входит в число приоритетов для мировых компаний, которые предлагают продукты массового пользования, в том числе социальные сети», – говорит аналитик «Финама» Леонид Делицын. «Так было с поисковыми системами и почтой, теперь такая тенденция существует и в соцсетях, – добавил он. – Но в компаниях, которые лидируют на мировых рынках, сконцентрированы большие деньги – они имеют возможность привлекать новых сотрудников, предлагать более перспективные сервисы. С этим сложно бороться.

Мода на Facebook сильно переоценена: ресурс развивается за счет проникновения в определенную аудиторию – как только она насыщается, социальная сеть стагнирует, скептичен Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group. Рост «ВКонтакте» происходит за счет роста зарубежной аудитории и мультимедийного контента, считает Эльдар Муртазин. По его словам, сейчас он используется как аналог торрент-трекера, так как позволяет слушать музыку и смотреть фильмы.

А вот развитие «Одноклассников» происходит за счет интеграции с Mail.ru. «Компании удалось не задушить, а придать сети новый импульс развития», – отметил Делицын.

Залишити відповідь