Журнал The Forbes в январском выпуске опубликовал рейтинг 50 лучших российских брендов. Рейтинг был составлен на основе объема их розничных продаж за год с июля 2006 г. по июнь 2007 г. Об этом сообщает «К2Капитал».
Первое место в рейтинге занял бренд Lada. Объем продаж марки, принадлежащей автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ», достиг 135,3 млрд руб. Это на 4,4% больше прошлогоднего показателя.
Второе место занял бренд «Балтика», принадлежащий компании ВВН. Объем продаж этой марки, запущенной еще в 1992 г., составил 50,3 млрд руб. за год.
Третью строчку в рейтинге заняли молочные продукты «Домик в деревне». Эта марка, принадлежащая компании «Вимм-Билль-Данн», вышла на рынок в 1997 г. Годовые продажи этой марки составили 22,8 млрд руб.
В первую десятку рейтинга входят также соки «Добрый» с объемом продаж 17,8 млрд руб., соки «Фруктовый сад» (15,7 млрд руб.), водка «Зеленая марка» (17,3 млрд руб.), моторное масло «Лукойл» (17,1 млрд руб.), молочные продукты «Чудо2 (17,1 млрд руб.), а также пиво «Клинское» (16,8 млрд руб.) и «Арсенальное» (14,1 млрд руб.).
На последнем месте в списке из 50 брендов находятся соусы и консервы марки «Балтимор». Объем розничных продаж этой марки составил 4,9 млрд руб.