Цены на фрахт рудовозов упадут в 2012 г. – опрос

Плата за транспортировку железной руды, второго после нефти сырьевого товара по объему мировых перевозок, на сухогрузах capesize может упасть в следующем году до минимальной отметки с 2002 года в результате снижения спроса со стороны КНР, сообщает агентство Bloomberg.

Эксперты, опрошенные агентством, полагают, что сухогрузы класса capesize, дедвейт которых составляет около 160 тыс. тонн руды, в 2012 году будут зарабатывать в среднем по $15 тыс. в сутки – на 4% меньше, чем в 2011 году. Такое изменение неизбежно приведет к потерям судовладельцев и инвесторов, отмечают аналитики, тогда как спекулянты смогут заработать на фьючерсах на фрахтовые соглашения, стоимость которых в настоящее время, по данным Балтийской биржи в Лондоне, в среднем составляет $16,4 тыс.

Стоимость фрахта рудовозов класса capesize в текущем году в среднем снизилась до $15,6 тыс. в сутки с $33,3 тыс. в сутки в 2010 году. При этом для того, чтобы эксплуатация судов длиной 300 метров (1 тыс. футов) была безубыточной, по оценкам Arctic Securities ASA, необходима оплата на уровне $20 тыс. в сутки.

Как прогнозируют экономисты, принявшие участие в опросе агентства, темпы роста экономики КНР замедлятся в 2012 году до 8,5% – минимума с 2001 года – с 9,2% в 2011 году. Между тем, объемы производства стали в стране, доля которой в этом сегменте мирового рынка составляет 44%, сокращались каждый месяц за период с июня по ноябрь уходящего года включительно. Кроме того, согласно прогнозу Clarkson Plc, импорт железной руды в Китай в следующем году повысится только на 5,8% по сравнению с приростом на 10% в текущем.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь