Фондовый рынок Японии “выехал” на моторах Toyota

Фондовый рынок Японии вновь вырос в среду 26 декабря на фоне позитивных новостей от экспортных компаний. Развивающиеся рынки играют все более важную роль в качестве рынков сбыта для японских экспортеров, что позитивно сказывается на их прибыли, вызывая оптимизм инвесторов. Об этом сообщает «К2Капитал».


По итогам торгов на Токийской фондовой бирже в среду, индекс Nikkei 225 прибавил 100,95 пункта, или 0,65%, закрывшись на отметке 15653,54. Индекс широкого рынка Topix вырос на 12,44 пункта, или 0,83%, до уровня 1508,47. Общий объем сделок составил 1,59 трлн. акций, или около $14 млрд., что является самым низким объемом торгов в текущем году. Индекс Topix до сих пор находится в глубоком минусе относительно начала года, теряя более 10%.


Фондовый рынок Японии остался наедине с отечественными корпоративными новостями, которые имели, в основном, позитивный контекст. Японские корпорации решили завершить год на позитивной ноте, обрадовав инвесторов оптимистичными прогнозами. Одним из главных прогнозов стала информация из ведущей автомобилестроительной компании Toyota Motors, которая намерена закрепить свое мировое лидерство в грядущем 2008 году.


Основные успехи японских автостроителей связаны с развивающимися рынками, где продажи растут особо высокими темпами. Свой вклад в увеличение доходов Toyota вносят Китай и Россия. В частности, Toyota уже планирует открыть второй завод в РФ, хотя лишь несколько дней назад начал работу первый завод компании. Акции Toyota выросли на 1,3%, Honda остались неизменны, а бумаги Nissan выросли на 1,56%.


Столь же оптимистично выросли акции компаний, которые поставляют различные материалы на развивающиеся рынки. Бумаги Takeuchi Manufacturing Co. выросли на 4,9%, а Nippon Steel Corp. подорожали на 2,1%.


В целом, японский рынок демонстрирует позитивную динамику в отсутствии особых новостей с других рынков. Позиции японских компаний достаточно сильны, что позволяет им успешно держаться в условиях некоторого спада в Северной Америке. Японские компании уже давно ведут работу по диверсификации рынков сбыта, чтобы снизить свою зависимость от объемного рынка США. Однако рынок США продолжает оставаться крупнейшим и определяющим в психологическом плане.

Залишити відповідь