Четвертый год подряд «&» реализует проект «Прорывные идеи года». Мы задумывали его как итоговый, резюмирующий проект ушедшего делового года. Это требует тщательного отбора достойных внимания деловой общественности идей. В нынешнем году мы решили сконцентрировать усилия редакторской команды на подаче идей на страницах журнала, а отбор идей и работу с экспертами поручить профессионалам – отделу аналитики и исследований агентства KEY Сommunications.
Сэмюэл Джонсон, британский писатель XVIII века, оценивая работу одного своего коллеги, написал: «В вашем труде много хорошего и оригинального, но то, что в нем хорошо, неоригинально, а то, что оригинально, нехорошо».
На наш взгляд, идеи, отобранные экспертами нашего проекта, являются одновременно и хорошими, и оригинальными. Убедитесь в этом сами.
Над спецпроектом работали
От «&»:
Анна Алексеева, Ирина Бондаренко, Валерий Моисеев, Владимир Опанасенко, Юлия Пряникова, Андрей Франко.
От KEY Communications:
Даниил Ваховский, Виктория Ващук, Евгения Денисьева, Елена Мосиевич, Михаил Семенихин.
Год ушел, идеи остались
Существуют три вида обновлений: все сразу – получается дешево, зато ново; что-то одно заменяется на наиболее ценное; многое заменяется на среднеценное. Первый вариант – для изобретательного вкуса, второй – для тех, кого трудно обмануть, всем прочим – третье». С автором этих слов, Еленой Ермоловой, современным российским писателем, можно вполне согласиться. Но не всякое из этих обновлений становится прорывом.
В своем проекте под «прорывными идеями» мы подразумеваем неординарные, заметные стратегические решения игроков украинского рынка. Будучи воплощенными в жизнь в 2007 г., они оказали или окажут наиболее сильное влияние на формирование новых тенденций в отдельных отраслях и на рынке в целом.
Работу над проектом аналитики агентства KEY Communications провели в два этапа. На первом был проведен мониторинг корпоративных событий за год на 35 отраслевых рынках. После отбора значимых нестандартных идей провели опрос группы экспертов в различных сферах экономики и бизнеса.
В анкету опроса включили 30 идей. Экспертам предлагалось оценить их по четырем критериям: значимость для рынка, потенциал влияния на расстановку сил на рынке, новизна для Украины, нетрадиционный подход к решению задач.
После обработки анкет идеи были проранжированы в зависимости от количества набранных ими баллов.
Эксперты проекта Виталий Ваврищук, аналитик компании «Драгон Капитал». |
«Возможность еще раз обратить внимание на знаковые события года»
Даниил Ваховский, руководитель отдела аналитики и исследований агентства KEY Communications.
По каким критериям отбирались события для включения в анкету?
Самым важным было потенциальное влияние идеи или события на расстановку сил на рынках. У некоторых идей это влияние остается неявным, но в 2008 г. произошедшие перемены станут заметнее. Влияние идеи формирует ее значимость, и значимость стала еще одним критерием отбора. Также критериями были новизна бизнес-решения для Украины и нетрадиционность. Компании на соответствующих рынках принимают массу бизнес-решений, в комплексе способствующих повышению их конкурентоспособности. Но покупка нового оборудования или запуск очередной производственной линии – события локального масштаба, которые не могут стать прорывной идеей. Другое дело, если компании такими решениями формируют уникальную ценность для клиентов. Последним по счету, но не по значимости, критерием стала важность идеи как информационного повода для СМИ. Логика проста: если об идее никто не знает, то на мышление рынка она никак повлиять не сможет. Поэтому в рейтинг попали идеи, которые читателям журнала «Комп&ньоН» наверняка известны. И тем не менее он еще раз обратит внимание на эти знаковые события.
Как эксперты реагировали на предложение принять участие в оценке?
Положительно и оперативно присылали анкеты с качественными комментариями. Очевидно, они осознавали ответственность за участие в рейтинговании и ощущали свою компетентность, чтобы выносить суждения в отношении событий на рынках. Но в некоторых компаниях мы так и не смогли пробиться дальше пресс-секретаря или PR-менеджера, поэтому, к сожалению, не узнали мнения некоторых влиятельных представителей консалтингового сектора.
Каково ваше впечатление от количества и качества прорывных идей в 2007 г.?
Судя по комментариям некоторых экспертов, качеством прорывных идей они в целом остались довольны. Было отмечено, что большинство таких идей касались сектора услуг, в том числе финансовых. Промышленные компании в этом году яркими стратегическими ходами не отличались. Как показалось определенной части экспертов, некоторые идеи, не попавшие в ТОП-10, были всего лишь краткосрочными программами для стимулирования сбыта, что характерно для FMCG-компаний. Также было отмечено, что, несмотря на множество событий на медийных рынках, связанных со слияниями и поглощениями, формированием медиахолдингов, запуском программных проектов на каналах, в окончательный рейтинг для голосования был вынесен только один проект, который эксперты по достоинству оценили.