Число новых автомобилей, зарегистрированных в Европе в 2007 году, выросло на 1,1% по сравнению с предыдущим годом, с 15,78 млн. до 15,96 млн. единиц. Об этом в среду 16 января сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на данные Европейской ассоциации автопроизводителей.
Лидерами роста продаж стали итальянская Fiat SpA и германская Bayerische Motoren Werke AG, или BMW, поскольку именно их новые модели были наиболее популярными. Так, количество регистраций новых автомобилей Fiat выросло на 7,1%, и составило 1,25 млн. единиц. Особенно заметен был спрос на ее компакт Bravo и малышку Fiat 500. В итоге, доля Fiat в числе европейских регистраций увеличилась с 7,4% до 7,8%. Продажи BMW выросли на 6,7% до 848,08 тыс. автомобилей. Не теряли популярности ее малогабаритная Mini и внедорожник X5. Доля компании на европейском рынке выросла на 0,3 процентных пункта до 5,3%.
Число регистраций новых автомобилей Volkswagen AG сократилось на 1,1% до 3,15 млн. единиц. Причем снижение этого показателя по бренду Volkswagen составило 3,4%, тогда как продажи автомобилей ее подразделения Audi выросли на 3%, а подразделения Skoda – на 1,3%. В итоге ее доля на рынке уменьшилась на 0,5 процентного пункта до 19,7%.
Продажи Daimler AG сократились в целом на 0,2% до 826,15 тыс. автомобилей. При этом продажи бренда Mercedes увеличились на 0,6% до 726,95 тыс. автомашин, во многом за счет недавно модернизированного седана С-класса.
Французская PSA Peugeot Citroen увеличила свои продажи в прошлом году на 0,6% до 2,05 млн. машин, представив новые модели, включая микроавтобус Citroen C4 Picasso и малогабаритный автомобиль Peugeot 207. А другая французская компания Renault SA сократила свои продажи на 4,4% до 1,38 млн. авто. При этом продажи бренда Renault упали на 7,5% до 1,21 млн. единиц. В результате рыночная доля этой компании стала меньше на половину процентного пункта, и составила 8,7%.
Число европейских регистраций японской Toyota Motor Corp. увеличилось в 2007 году на 2,5% до 926585 единиц. В апреле компания представила новый хэтчбэк Auris. Но ее доля на рынке осталась неизменной, и составила 5,7%. До этого компания пять лет подряд увеличивала свою долю на европейском рынке.
Продажи американской General Motors Corp. в Европе выросли в прошлом году на 1,6% до 1,64 млн. автомашин. А Ford Motor Co. увеличила этот показатель на 1,7% до 1,67 млн. автомобилей. При этом продажи ее бренда Volvo подскочили на 8,8%.
По странам лидером продаж автомобилей в Западной Европе стала Великобритания. Они выросли там на 2,5% до 2,4 млн. авто. За ней следует Италия, где в прошлом году было продано 2,49 млн. автомобилей. Автопродажи во Франции выросли на 3,2% до 2,06 млн. единиц. А в Германии из-за новых правил налогообложения число регистраций новых автомобилей упало на 9,2%.
В Восточной Европе в 2007 году было продано 1,16 млн. легковых автомобилей, что на 14,5% больше, чем годом ранее. При этом лидерами продаж стали Румыния и Польша с ростом на 26% и на 23% соответственно.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей в декабре 2007 продажи автомобилей в Европе увеличились на 1,2%, и составили 1,12 млн. машин.