Чистая прибыль Hyundai в IV кв. увеличилась на 38% за счет продаж Elantra в США

Концерн Hyundai Motor Co., крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, увеличил чистую прибыль в четвертом квартале 2011 года на 38%, одним из основных благоприятных факторов стал повышенный спрос на седаны Elantra в США, говорится в сообщении компании.

Позитивное влияние также оказало ослабление курса южнокорейской воны к доллару и другим мировым валютам.

Чистая прибыль корпорации в октябре-декабре поднялась до 2 трлн вон ($1,8 млрд) по сравнению с 1,45 трлн вон за сопоставимый период предыдущего года. Полученный результат оказался хуже среднего прогноза аналитиков, опрошенных Bloomberg, составлявшего 2,24 трлн вон.

Квартальная выручка Hyundai повысилась на 11% – до 20,5 трлн вон.

Операционная прибыль Hyundai в четвертом квартале увеличилась на 82%, до 2,13 трлн вон, тогда как эксперты ожидали ее роста до 2,26 трлн вон.

"Рост продаж за рубежом на 23% компенсировал их сокращение на внутреннем рынке на 5,8% в четвертом квартале, – отмечается в пресс-релизе. – Однако замедление роста мировой экономики и продолжающийся в Европе долговой кризис, вероятно, неблагоприятно скажутся на росте продаж в этом году".

Hyundai публикует квартальную отчетность первым из ведущих автопроизводителей мира. На этой неделе также ожидаются результаты американского Ford Motor Co. и "дочки" Hyundai – Kia Motors Corp.

Годовая чистая прибыль Hyundai подскочила на 35% – с 6 трлн вон до 8,11 трлн вон.

По оценкам экспертов, чистая прибыль Hyundai в 2011 году превысила ожидаемую прибыль Toyota Motor Corp. и Nissan Motor Co. – крупнейших автоконцернов Японии – вместе взятых. Однако в 2012 году Hyundai, вероятно, столкнется с усилением конкуренции, поскольку японские производители будут наверстывать упущенную в прошлом году прибыль из-за стихийных бедствий в Японии и Таиланде.

Продажи Hyundai в США в прошлом году выросли на 20% при среднем показателе по рынку 10%. Поставки Elantra, которая была названа лучшим автомобилем 2012 года в США, подскочили на 41%, по данным Autodata Corp., их объем превысил совокупные продажи всей линии моделей Buick (General Motors), Focus (Ford Motor) и Prius (Toyota).

Совокупные продажи Hyundai и Kia в 2012 году могут подскочить до 7 млн автомобилей. Toyota ожидает роста продаж (без учета дочерних компаний Daihatsu Motor и Hino Motors) на 21%, до 8,58 млн автомашин.

Hyundai и Kia в совокупности продаж занимают 5-е место среди мировых автоконцернов.

Акции Hyundai подешевели на 1,7% в четверг, в 2011 году капитализация компании увеличилась на 23%, хотя южнокорейский фондовый рынок потерял 11%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь