85% рынка мобильных приложений приходится на бесплатные продукты, – исследование IDC

Согласно данным исследования IDC ConsumerScape 360°, 85% всего рынка мобильных приложений пока приходится на бесплатные приложения. Среди них наиболее популярны игры, музыка, поддержка соцсетей, погодные, новостные, развлекательные и навигационные.

На рынке платных приложений наибольшей популярностью пользуются музыкальные, игровые, навигационные, развлекательные, а также электронные книги — категория, которая на бесплатном рынке представлена слабо.

Естественно, модели использования приложений разнятся по странам, также значительно различаются показатели частоты загрузок приложений и их использования. Как выяснилось, из всех владельцев смартфонов чаще всего загружают как платные, так и бесплатные приложения пользователи из Южной Кореи. Также активны в смысле загрузки приложений пользователи смартфонов из Швеции и США.

Неравномерно также распределяется рынок мобильных приложений по потребительской аудитории.

В IDC определелили 6 основных потребительских сегментов: фанаты (или евангелисты) техники (Tech Evangelists), импульсивные покупатели (Impulse Buyers), любители экспериментировать с новыми устройствами (Experimental Adopters), прагматичные покупатели (Pragmatic Purchasers), ревнители сохранения окружающей среды (Green Buyers) и неохваченные функционеры (Disengaged Functionalists). Выяснилось, что относительно рынка мобильных приложений наиболее актуальна группа потребителей Tech Evangelists.

«Евангелисты» не только являются обладателями большинства мобильных гаджетов и используют в них самые продвинутые функции и приложения, но также образуют группу, стимулирующую к покупкам потребителей других сегментов. Tech Evangelists относятся к наиболее «подкованным» потребителям с точки зрения техники и приложений в целом, поэтому они своим примером и советами могут увлечь других потенциальных покупателей. Ожидается, что затраты этого целевого сегмента на саму технику и на приложения в 2012 г. вырастут относительно прошедшего года по крайней мере на 10%, даже невзирая на плохую экономическую ситуацию. IDC утверждает, что данный сегмент принесет разработчикам и продавцам приложений самый большой показатель ROI.

Залишити відповідь