Что именно будут прятать от прессы, прикрываясь СБУ?

Леонид Деркач, народный депутат Украины, экс-глава СБУ:

– У меня мораторий на все комментарии.

Николай Томенко, народный депутат Украины, глава Комитета ВР по вопросам свободы слова и информации:

– Я не знаю, что будут прятать от журналистов. Я за этот закон не голосовал.

Михаил Потебенько, народный депутат Украины, экс-генеральный прокурор Украины:

– На мой взгляд, будут ограничивать ту информацию, которая проходит под грифом совершенно секретно, или информацию, касающуюся только государственной тайны. И больше ничего. Прятать от журналистов ничего не будут. Журналистам надо бояться другого: использования недостоверной информации.

Петр Симоненко, народный депутат Украины, лидер КПУ:

– Думаю, что здесь речь идет о том, что средства массовой информации (любые) – это представители той или иной финансовой группы. Поэтому я не исключаю, что такая мера воздействия (принятие Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины) может относиться к предстоящим президентским выборам. Возможно, даже отрабатываются определенные технологии по защите информации.

Виктор Небоженко, политолог:

– В любой стране должна быть государственная тайна. Еще великий политолог 19 века Карл Маркс говорил, «что сила бюрократии состоит в тайне». Государственная тайна должна существовать даже в таком полуразваленном государстве, как Украина. Когда заходит разговор о государственной тайне, сразу возникает вопрос: не является ли это формой борьбы бюрократии с демократией? Формирование института государственной тайны – один из способов укрепления спецслужбами самих себя. Прятать от журналистов, я думаю, прежде всего будут тайну следственных действий, показаний, источников финансирования и т. д., как это делается во всем мире.

Андрей Деркач, народный депутат Украины:

– Существуют две технологии: с одной стороны, государство сужает рамки демократического общества для того, чтобы обеспечить порядок, а с другой – демократическое общество должно защищать свои свободы. Присутствует конфликт интересов. А вот как соблюсти такую норму, чтобы всем было комфортно, – надо подумать.

Александр Турчинов, народный депутат Украины, БЮТ:

– Нiхто не має права приховувати ту iнформацiю, якою можна користуватись. Iнша рiч, що в будь-якiй країнi iснує iнформацiя, яка складає державну таємницю, в тому разi, коли країна дбає про свою безпеку. До цього треба ставитися спокiйно. Iнше питання, коли пiсля прийняття закону «народжуються» ще нормативнi акти. I дуже часто в них ситуацiя перекручується. На мою думку, для системи влади, яка сьогоднi iснує, все буде скаладати державну таємницю.

Дмитрий Выдрин, директор Европейского института интеграции и развития:

– Чем более замкнута система власти, тем комфортнее живется чиновнику. От журналиста будут прятать все. Журналисту потребуется очень хорошая квалификация, чтобы получить нужную информацию. Надо искать противоядие. Если даже журналиста тащат в суд за то, что он обнародовал то, на что не имел права, то он в свою очередь должен тащить в суд чиновника, за то, что тот спрятал от него информацию, чего не имел права делать. В этом и заключается суть демократии.

Борис Андресюк, народный депутат Украины, СДПУ(о):

– Я можу сказати тiльки одне, що я проти тих законiв, якi обмежують можливiсть роботи журналiстiв i можливiсть отримання iнформацiї i донесення iї до населення. А яка мета у СБУ, я не знаю.

Валерий Пустовойтенко, народный депутат Украины, экс-премьер-министр Украины:

– Ничего. У журналистов сегодня намного больше информации, чем у самих чиновников в СБУ. Закон никак не отразится на работе журналистов. Хочу отметить, что в последнее время СБУ очень демократично работает.

Тарас Чорновил, народный депутат Украины, блок «Наша Украина»:

– Перше, що почнуть робити, то це «ховати» самих журналiстiв. Взагалi, якщо ви маєте в наявностi диктофон, то хтось в СБУ може вважати, що вiн буде використаний не так як треба. I в такому випадку ви вже пiдпадаєте пiд дiї адмiнiстративної вiдповiдальностi за порушення закону про державну таємницю. Це автоматично можна назвати злочином, тому що немає вiдповiдних критерiїв. А краще не писати взагалi на гострi теми. Розкручується максимально питання неконтрольованостi, який проводиться СБУ. Сьогоднi посилюються права СБУ i зараз цей орган буде мати безконтрольну владу над громадянами України.

Леонид Козаченко, экс-вице-премьер-министр по АПК:

– Я не могу сказать точно, какую именно информацию будут скрывать от журналистов. Но любая информация должна быть доступна для средств массовой информации. Чем больше доступа к информации, тем более прозрачна система. И в результате принимаются правильные решения, понятные для всех людей. В принципе прятать можно много чего в нашей стране, мы этому хорошо научились. А вот построить открытое демократическое государство нам тяжело.

Владимир Рыбак, народный депутат Украины, постоянный представитель Кабинета министров в Верховной Раде:

– Например, вопросы мобилизационной работы. Есть вопросы, которые представляют государственную тайну, и их рассматривают на закрытых заседаниях. Речь идет только об этом, а вся остальная информация будет совершенно доступна журналистам. И прятать от них никто ничего не будет.

Сергей Толстов, директор Института политического анализа и международных исследований:

– Под эти статьи закона будет подпадать информация о военных объектах, которые относятся к сфере национальной безопасности государства: правительственная связь, режим охраны закрытых объектов (атомные и гидроэлектростанции) и т. д. Совет национальной безопасности и обороны должен в свою очередь дать определенное разъяснение, какой информацией можно пользоваться журналистам, а какую следует ограничить в использовании.

Александр Мороз, народный депутат Украины, лидер СПУ:

– Естественно, что существует государственная тайна, тайна следствия, финансовая тайна. Такая норма закрытой информации присутствует в любой стране. А всю остальную информацию от журналистов никто прятать не будет.

Юрий Луценко, народный депутат Украины, СПУ:

– Я не вижу в этом никаких серьезных ограничений для журналистов на получение информации. Просто упорядочится ее использование.

Олег Рыбачук, народный депутат Украины, блок «Наша Украина»:

– Можу навести такий приклад. За одну добу в Москвi, а це проходила спецоперацiя ФСБ, були прослуханi всi мобiльнi телефони. I перша моя реакцiя буде вам зрозумiла. Це такi технологiї, якi дають можливiсть робити всi речi дозволеними. Найбiльша небезпека в тому, що в Українi зберiгаються тi ж самi традицiї. Пiд грифом «Секретно» досить часто мiнiстри вiдправляли прохання до премьер-мiнiстра збiльшити їм бюджет. Особливо це любили робити вiйськовi i ще бiльше – СБУ. Пiд цим грифом будуть ховати вiд журналiстiв все, що завгодно. Скажiмо, iнформацiя про закордоннi рахунки високопосадових чиновникiв є загрозливою чи нi? Тому iї нi в якому разi розповсюджувати не мають права. i це вже таємниця. Тому що вона їх може дискредитувати. А це удар по репутацiї. I тому все стає зрозумiлим.

Александр Кузьмук, народный депутат Украины, экс-министр обороны:

– Кроме государственной тайны, от журналистов ничего прятать не будут. Я думаю, что не стоит преувеличивать.

Александр Волков, народный депутат Украины:

– Ничего. Я вообще не представляю, как можно прятать информацию от журналистов. Подошли ко мне и спросили, то, что вас интересует, или к любому другому депутату ВР.

Залишити відповідь