Донецкая железная дорога (ДЖД) по итогам 2011 года получила убыток от пригородных пассажирских перевозок в размере 494,5 млн грн, что на 19,2% больше, чем в 2010 году.
Как сообщила пресс-служба желдороги, покрытие расходов составило 5,86% (в 2010 году – 6,78%).
ДЖД в прошлом году перевезла в пригородном сообщении 47,8 млн пассажиров. Из них 42,9 млн (89,7%) – пассажиры льготных категорий, на перевозку которых израсходовано 27,7 млн грн, в то время как компенсация получена в размере 10,4 млн грн (37,5% от необходимого).
Как уточняет пресс-служба, компенсационные средства получены от Донецкой областной госадминистрации – 7,408 млн грн, Луганской – 2,481 млн грн, Министерства образования и науки, молодежи и спорта за перевозку студентом – 511,1 тыс. грн, детей от шести до 14 лет – 0 грн.
Как сообщает ДЖД, ее парк пригородного подвижного состава уже давно морально устарел и физически изношен (электропоезда – 70%, дизель-поезда – исчерпан нормативный срок эксплуатации).
Как подчеркивается в пресс-релизе, только при условии активного участия местных органов исполнительной власти в финансировании пригородных перевозок удастся качественно, безопасно и в полном объеме обеспечивать социально направленные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
"На сегодня ситуация такова, что железная дорога вынуждена отстранять поезда от рейсов, чтобы их эксплуатация не угрожала безопасности перевозок и пассажиров", – сообщает пресс-служба ДЖД.
Донецкая железная дорога основана 15 мая 1953 года.
Донецкая магистраль проходит по территории Донецкой, Луганской, частично Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областей на площади 57 тыс. кв. км.
На территории дороги расположено 239 железнодорожных станций, на 206 станциях осуществляются грузовые операции.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».