Глава General Motors Рик Вагонер (Rick Wagoner) заявил, что дилерская сеть компании расширяется недостаточно быстро и необходимы действия по ее укреплению. Дилерские сети марок Pontiac, Buick and GMC будут объединены, сообщает Detroit News. Между 2005 и 2007 годами дилерская сеть GM сократилась на 7%. В схожей ситуации Hummer и Saab наоборот, объединились.
Toyota и Chevrolet продают на американском рынке практически одинаковое количество автомобилей. Но у Toyota при этом только 1,244 представительства, а у Chevrolet больше 4,000. Ford и Chrysler также работают над расширением дилерских сетей.
«Доход отечественных производителей с продажи одного автомобиля гораздо ниже, и это способствует укреплению Toyota и других иностранных производителей. Бессмысленно иметь 4 тыс. дилеров и продавать столько же машин, сколько Toyota, имеющая только 1,200 продавцов»,- говорит Том Либби(Tom Libby), аналитик в J.D. Power and Associates.
Дейл Уайли (Dale Willey), директор National Automobile Dealers Association считает, что большое количество дилеров вызывает соревнование между ними и это должно увеличить продажи. Он также полагает, что принимать решение относительно количества дилеров должны сами дилеры, а не производители.
Избыток дилеров – это обычная вещь для выросших рынков, особенно на Северо-Востоке США, утверждает Марк Ланэв (Mark LaNeve) вице-президент GM по продажам, обслуживанию и маркетингу в Северной Америке. «Наша дилерская сеть создавалась в конце Второй мировой войны, когда мы основывали представительство а каждой деревушке»,- сказал он. Правда, г-н Ланев не пояснил, какое количество дилеров GM считает для себя оптимальным.