Объем производства ведущих японских автопроизводителей Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co. в 2007 году оказался рекордным, чему способствовал рост спроса на топливосберегающие модели обеих компаний во всем мире. Об этом сообщает «К2Капитал».
Toyota, крупнейшая автопроизводительная компания в Японии, в минувшем году увеличила объем производства на 5,5% до 8,53 млн машин, говорится в заявлении автопроизводителя, опубликованном в понедельник. Цифра не учитывает данные производителя малолитражных автомобилей Hino Motors Ltd. и производителя грузовиков Daihatsu Motor Co., контрольные пакеты акций которых принадлежат Toyota.
Объем производства второго по величине в стране автопроизводителя Honda в ушедшем году вырос на 7,7% до 3,91 млн машин. Третий японский автопроизводитель Nissan Motor Co. выпустила 3,43 млн машин, что на 6,2% превышает аналогичный показатель 2006 года.
Японские автопроизводители продолжают наращивать производство и продажи на развивающихся рынках, среди которых Китай, Россия и Индия, по мере того как растущие доходы позволяют все большей части населения этих стран приобретать личный транспорт. Произвондство Toyota за пределами Японии в 2007 году выросло на 10,5% и достигло 4,31 млн. автомобилей. Кроме того, в минувшем году компания открыла завод по сборке седанов Camry под Санкт-Петербургом, где в текущем году собирается выпустить 20 тыс. машин. Зарубежное производство Honda увеличилось на 12% до 2,25 млн автомобилей. В ноябре 2007 года компания запустила завод в Аргентине, в июле того же года приступила к строительству предприятий в Индии и Таиланде. Объем производства Nissan за рубежом в минувшем году увеличился на 13% и составил 2,25 млн машин, что стало рекордно высоким для этой компании из Страны восходящего солнца.
Японские автопроизводители увеличивают также свои продажи в США, являющихся крупнейшим в мире рынком автомобилей, потихоньку отвоевывая рыночную долю у американских концернов General Motors Corp. и Ford Motor Co. В планы Toyota на текущий год включено увеличение американских продаж на 1-2%. Тем не менее, это все-таки меньше показателя роста предыдущего года, составившего 3,1%. Honda намерена увеличить продажи в США на 3% до 1,59 млн.