Последние два года украинский рынок персонального аудио претерпевает изменения ценового, технического и потребительского характера. Увеличение благосостояния отечественных покупателей и развитие Интеренет – отрасли стимулировало уход в прошлое CD-плееров, активный спрос на flash и HDD-память, и, главное, способствовало росту рынка в целом. Об этом сообщает пресс-служба компании «Юг-Контракт».
Согласно сообщению, в 2007 году объем украинского рынка персонального аудио достиг 600 тыс единиц или $ 30 млн в денежном эквиваленте.
«В наступившем году отечественный рынок аудио вырастет на 10-15%, – отмечает Сергей Мельник, руководитель службы «видео-аудио техника» компании «Юг-Контракт», – кроме того, рынок ожидает перераспределение ценовых долей. Если в 2007 году 50% всех продаж составил бюджетный сегмент mр3- плееров стоимостью до $50, то в этом году мы будем наблюдать снижение доли этого сегмента за счет роста рынка мобильных устройств оснащенных mр3- проигрывателем». По мнению эксперта в 2008 году также ожидается всплеск популярности плееров формата mр4 и рост доли дорогих брендов.
По данным компании, брендовые доли рынка 2007 года в товарной единице распределились в таком соотношении: Transcend – 13%, Samsung – 9%, iXtone – 8%, SanDisk – 7%, Assistant – 7%, iRiver – 6%, Olympus – 4%, Apple – 4%, Sony – 3%.
Брендовые доли рынка 2007 года в денежном выражении: Apple – 15%, Samsung – 12%, Transcend – 10%, iRiver – 8%, iXtone – 7%, Sony – 6%, Olympus – 6%, SanDisk – 6%, Assistant – 5%. Остальные бренды занимают менее 3%.
Справка: Компания «Юг-Контракт» – ведущий украинский дистрибьютор цифровой техники, потребительской электроники, мультимедийного оборудования, фототоваров, элементов питания и носителей информации. Товарный портфель компании составляет более 14 тыс наименований. Компания предлагает полный ассортимент продукции и сопутствующих товаров ведущих мировых производителей на всей территории Украины.