Отход из Европы
Mitsubishi приняла решение прекратить производство в Европе. К декабрю текущего года завод компании в голландском Борне (NedCar, выпускающее модели Colt и Outlander) будет остановлен и, вероятно, продан.
Компания станет первым японским автопроизводителем, сворачивающим производство в Европе. К такому решению ее подтолкнула экономика – за прошлый год она заработала $505 млн., при этом операционный убыток в Европе составил $146 млн.
В настоящее время NedCar выпускает около 5% всей продукции компании. В прошлом году, когда ее продажи упали на треть, до 1,1 млн. автомобилей по всему миру, предприятие выпустило 50 тыс. авто. При этом его максимальная производственная мощность составляет 200 тыс. машин.
Избавление от европейского бизнеса – часть новой стратегии развития компании. В ее рамках идет усиление присутствия на развивающихся рынках, приоритетным из которых является китайский. В частности, к сентябрю текущего года в Китае планируется создать еще одно СП, которое займется сборкой внедорожника Pajero. Предполагаемая мощность предприятия – 250 тыс. авто в год в течение первых пяти лет.
Еще один компактный гибрид
Toyota начала производство и продажи в Японии нового автомобиля с гибридным двигателем – Aqua. За пределами страны он будет продаваться под уже хорошо известным названием Prius с добавлением буквы C, хотя по размерам этот хэтчбек существенно меньше «настоящего» Prius. По длине (4 м) он на полметра короче современного Prius III, меньше и колесная база (255 вместо 270 см). Ширина нового гибрида – 1,7 м, высота – 1,45 м.
Aqua оснащена 1,5-литровым бензиновым двигателем 74 л. с. и электромотором 61 л. с., которые обеспечивают суммарную мощность 100 л. с. Основная батарея – никель-металло-гидридная. В компании уверяют, что новинка способна проехать на 1 л бензина 35,4 км, то есть потребляет менее 3 л на 100 км пути. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с.
Стоимость автомобиля в Японии – от $24,2 до 34,3 тыс. в зависимости от комплектации. О поставках на внешние рынки пока ничего не говорится. Toyota собирается довести ежемесячные продажи Aqua до 12 тыс. автомобилей.
Выпуск компактного гибрида является ответом Toyota на рыночный успех гибридной версии Honda Fit, продажи которой в 2011 г. почти не сократились, а Prius потерял до 50%.
Бюджетное купе
Hyundai расширит линейку Elantra за счет купе и хэтчбека. О новинках было заявлено в ходе Чикагского автосалона. Напомним, что дочерняя Kia уже давно предлагает двухдверную Cerato Koup (в США – Forte Koup). Купе Elantra построен на модификации той же платформы: впереди стойки McPherson, но если у Kia сзади установлена «многорычажка», то у Elantra – скручивающаяся балка, которая обеспечивает лучшую компоновку, но имеет более низкие ходовые качества. «Старшая сестра» крупнее Cerato по всем измерениям: в длину и ширину разница составляет 6 и 1 см соответственно, а в высоту – 3,5 см, колесная база больше на 5 см.
Двигатель у купе один, перешедший с седана – атмосферная «четверка» семейства Nu с рабочим объемом 1,8 л (149 л. с., 178 Н·м). В базе он агрегатируется с шестиступенчатой механикой, опция – шестидиапазонный автомат. В городском режиме купе с механикой расходует 8,1 л/100 км, а с автоматом – 8,4 л.
В США купе Elantra будут продаваться в двух комплектациях: GS и SE (начало продаж – весна). Более дорогая SE, помимо прочего, подразумевает установку более жестких пружин и амортизаторов, 17-дюймовых колес.
Будут ли поставляться купе Elantra в Украину, пока сказать трудно. Однако пятидверный хэтчбек, получивший обозначение Elantra GT, почти наверняка нет. Дело в том, что он является слегка «подчищенным» вариантом европейской модели Hyundai i30, давно продающейся у нас в стране.
На сцене обновленный Scenic
Дилеры Renault во Франции начали продажи обновленных компакт-вэнов Scenic и Grand Scenic, которые вскоре появятся и на других рынках.
Из существенного – появились два новых дизельных двигателя: 1,5 л (110 л. с., 260 Н·м) и 1,6 л (130 л. с., 320 Н·м). Первый из них по сравнению с предшественником аналогичного объема потребляет на 12% меньше топлива (4,1 л/100 км), а его максимальный крутящий момент больше на 20 Н·м. Второй агрегат на 20% экономичнее (4,4 л/100 км), чем 1,9-литровый мотор такой же мощности, который он заменил. Оба дизеля оснащены системой «старт-стоп» и системой рекуперации энергии при торможении. С весны этого года станет доступен 1,2-литровый 115 л. с. бензиновый турбомотор. По сравнению с нынешним 1,6-литровым агрегатом (110 л. с.) он на 20% экономичнее.
Люкс малого калибра
На Чикагском автосалоне Acura, люксовое подразделение Honda, показала свою самую маленькую модель – седан ILX. Напомним, что ее концепт был показан в январе на Детройтском автошоу. От него серийный автомобиль отличается оформлением переднего и заднего бамперов, а также дизайном колесных дисков. Новинка будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,4 л (150 и 201 л. с. соответственно). «Младший» двигатель агрегатируется с пятидиапазонным автоматом, а «старший» – с шестиступенчатой механикой. Построен ILX на платформе последнего Honda Civic.
В скором времени ILX первым из моделей Acura получит гибридную модификацию. В состав его силовой установки войдут бензиновая «четверка» (1,5 л, 111 л. с.), электромотор и вариатор. Заявляется, что расход топлива в городском режиме составит 6,7 л/100 км, на трассе – 6,1 л.
Подражание по-итальянски
В линейке двигателей будет три агрегата – два бензиновых и один дизельный. К первым относятся двухцилиндровый турбомоторчик 0,88 л (85 л. с., 145 Н·м) и атмосферная «четверка» 1,4 л (102 л. с., 133 Н·м). Дизель наддувный – 1,3 л (95 л. с., 200 Н·м). Мировой дебют 500L состоится на Женевском автосалоне в марте, а продажи в Европе стартуют в IV квартале 2012 г. Итальянцы не исключают и семиместную версию 500L с удлиненным на 10 см кузовом. Но это уже будет скорее пародия, а не автомобиль.