Прибыль Nestle сократилась на 63% в 2011 г., однако оказалась лучше ожиданий

(добавлен текст после 5 абзаца)

Веве. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-АФИ – Компания Nestle, крупнейший в мире производитель продуктов питания, по итогам 2011 года сократила чистую прибыль на 63%, сообщает агентство Bloomberg.

Чистая прибыль Nestle в прошедшем году снизилась до 9,49 млрд швейцарских франков ($10,25 млрд), однако превзошла прогноз аналитиков в 9,35 млрд франков.

Чистая прибыль компании в 2010 году составляла 34,23 млрд франков, из которых 24,54 млрд франков Nestle выручила от продажи подразделения Alcon фаркомпании Novartis.

Выручка Nestle снизилась до 83,64 млрд франков с 93,02 млрд годом ранее.

Ожидается, что по итогам 2011 года компания выплатит дивиденды в размере 1,95 франка на акцию против 1,85 франка на акцию в 2010 году.

Органический рост выручки компании в 2011 году составил 7,5% благодаря увеличению продаж на 3,9% и повышению цен на 3,6%, говорится в сообщении Nestle.

В 2011 году компания продемонстрировала хорошие результаты как на развивающихся, так и на развитых рынках, отметил глава Nestle Пол Балк. "Это был трудный год, и мы не ожидаем, что 2012 год будет легче", – приводятся в сообщении его слова.

Выручка Nestle в Европе выросла на 5%, в Северной и Латинской Америке – на 6,4%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и странах Африки – на 13,1%. Рост выручки компании на развивающихся рынках составил 13,3%, на развитых – 4,3%.

Среди стран Центральной и Восточной Европы, к которым Nestle причисляет Россию, хорошую динамику продемонстрировали Украина и Румыния. При этом компания отмечает трудные условия на рынках Польши и РФ.

Выручка подразделения Nestle Waters выросла на 5,2%, Nestle Nutrition – на 7,3%.

Доходы компании от продажи воды выросли на 5,2%, до 6,5 млрд швейцарских франков, от реализации других напитков – на 13%, до 18,2 млрд швейцарских франков. Выручка от продажи молочных продуктов и мороженого увеличилась на 8,4%, до 16,4 млрд, детского питания – на 7,7%, до 9,7 млрд, готовых блюд – на 4,6%, до 13,9 млрд и кулинарных изделий – на 5,4%, до 9 млрд швейцарских франков. Выручка компании в сегменте товаров для домашних животных увеличилась на 4,3% и достигла 9,7 млрд швейцарских франков.

На 2012 год Nestle прогнозирует органический рост выручки на 5-6%, а также рост операционной рентабельности и прибыли на акцию (без учета изменений валютных курсов).

"На фоне продолжающейся нестабильности в экономике мы не ожидаем, что 2012 год окажется легче, чем предыдущие годы. Тем не менее, мы продолжаем инвестировать в укрепление наших позиций во всем мире", – отмечается в сообщении компании.

Рост выручки Nestle по итогам 2011 года на 7,5% оказался выше ожиданий рынка: аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали рост этого показателя на 7%.

Nestle выпускает продукцию на 449 фабриках в 83 странах. Основное направление деятельности компании связано с производством продуктов питания. Кроме этого, Nestle владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

В России у швейцарской компании 12 собственных фабрик, включая "Кондитерское объединение "Россия" в Самаре, кондитерские фабрики в Барнауле, Перми и подмосковном Тучково, завод по производству мороженого в Жуковском, там же располагается фабрика по выпуску приправ Maggi. Кроме того, компания выпускает детское питание на заводе в Вологде, корма для животных – в Калужской области, кофе – в Краснодарском крае и бутилированную воду – в Домодедово.

Как сообщалось, выручка "Нестле Россия" по РСБУ по итогам 2010 года выросла до 59,3 млрд рублей против 53,6 млрд рублей в 2009 году, при этом прошлый год компания закончила с чистым убытком в 445,9 млн рублей после прибыли в 801,9 млн рублей годом ранее.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь