Что ждет рынок электромобилей? – исследование

Сотрудничество, инновации, обмен информацией требуют совместных усилий, если речь идет об электромобилях (ЭМ) как реальной альтернативе существующим транспортным средствам. Всем заинтересованным сторонам необходимо действовать без промедлений, считают в «Эрнст энд Янг».

По результатам всесторонних обсуждений, прошедших в Бонне, Детройте и Пекине, мировой гигант аудита выпустил детальный отчет, посвященный проблемам и возможностям, с которыми сталкиваются участники современного рынка электромобилей (ЭМ).

В какой-то мере отчет "Эрнст энд Янг" Global Ignition Sessions стал дискуссионной площадкой, где группы заинтересованных сторон из самых разных уголков мира подробно рассматривали важнейшие практические вопросы, которые предстоит решать в таких сегментах рынка, как корпоративные автопарки, работа с потребителями, формирование и содержание инфраструктуры, а также определяли пути ускорения внедрения ЭМ в ближайшие годы в мировом масштабе.

Так, Джил Форер, руководитель международной практики «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг в области чистых технологий, прокомментировал состояние дел в производстве ЭМ: "Электромобили сходят с конвейера на улицы наших городов. В следующие четыре года во всем мире существенно вырастет количество гибридных и плагин-гибридных автомобилей, а также классических электромобилей. Компании различной специализации работают день и ночь, объединяют усилия, стараясь максимально эффективно реализовать связанные с ЭМ возможности и преодолеть трудности этапа внедрения. Однако все репетиции прошли, пора проводить премьеру. Чтобы создать индустрию ЭМ всерьез и надолго, обеспечить позитивное восприятие со стороны покупателей в целом, потребуется большая работа и межотраслевая координация".

Джефф Хеннинг, руководитель международного направления «Эрнст энд Янг» по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной промышленности, добавил: «Очевидно, что ЭМ занимают свое место в портфеле продукции автопроизводителей и в последующем будут играть ключевую роль в решении сложных задач по обеспечению мобильности».

Иван Бончев, директор, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ, считает, что хотя ЭМ вплоть до сегодняшнего дня остаются нишевым продуктом, все крупные производители автомобильной отрасли в настоящее время ведут разработки в области экологичного транспорта: «Некоторые из них уже вполне успешно реализуют свои первые автомобили на рынке. Это недвусмысленно подтверждает, насколько важным считается данный сегмент. Дальнейшее масштабное проникновение на рынок, в первую очередь, будет определяться ценами на энергоносители, наличием необходимой нормативной базы, объемом и характером государственного субсидирования, а также успешностью работ по снижению стоимости батарей».

По итогам обсуждения компания "Эрнст энд Янг" составила следующие рекомендации для автопроизводителей, намеревающихся заняться производством электромобилей в ближайшем будещем:

1. Увеличение объемов производства и расширение ассортимента автомобилей

Рынок ЭМ должен расти и развиваться, обеспечивая удовлетворение потребностей клиентов в различных сегментах, а не только "первопроходцев". Для населения это будет означать, что каждый сможет подобрать себе модель электромобиля нужного класса, а для операторов корпоративных парков – что подходящую модель можно будет закупать в объемах, делающих такие закупки целесообразными.

2. Формирование стандартов и протоколов инфраструктуры, определяющих развитие моделей бизнеса

Государство и отраслевые организации должны в тесном взаимодействии заняться разработкой и принятием единых стандартов (например, соглашения автопроизводителей ЕС о стандартизации зарядных разъемов и спецификаций программного обеспечения). Отсутствие стандартов на уровне технологической платформы сдерживает масштабную реализацию решений.

3. Чем проще, тем лучше

Потенциальных покупателей отпугивают обилие региональных инициатив и пестрота требований к разрешительной документации. Компании, которые смогут предложить, каким образом можно с максимальной простотой финансировать приобретение электромобилей и организовывать заказ и установку батарей с получением необходимых согласований, помогут тем, кто занял выжидательную позицию. Для решения этой задачи потребуется заключение партнерских союзов на всех участках технологической цепочки.

4. Комплексные меры по удовлетворению потребностей покупателей

Потребители не примут электромобили как новый продукт, если им не будет предложена четко отлаженная система финансирования, покупки, заправки и обслуживания.

5. Машина как гаджет (iCar)

Электрификация транспорта еще на шаг приближает автомобиль к категории бытовых приборов. Технологии ЭМ + сногсшибательный промышленный дизайн + революционный интерфейс = автомобиль, привлекающий массового покупателя.

6. Решение проблемы остаточной стоимости батарей

Базовый прогноз остаточной стоимости батарей потребует cкоординированных усилий со стороны разработчиков, исследователей, энергетиков и предпринимателей. Возможно, понадобится создать проектные стандарты, которые позволят скомпоновать современные батареи, отличающиеся разбросом форматов и назначений, в единый комплект для использования по какому-либо новому назначению или обеспечить перезарядку до сколько-нибудь существенного уровня.

7. Повышение осведомленности

ЭМ останется технологией завтрашнего дня до тех пор, пока так думает большинство потребителей. Необходимо разработать коммуникационные стратегии, которые позволят расширить осведомленность массового потребителя и развеять заблуждения, связанные с технологиями ЭМ.

8. Эффективные методы стимулирования переоснащения автопарков

Операторы корпоративных автопарков – идеальные кандидаты на роль испытателей ЭМ, учитывая сложившийся характер маршрутов поездок и оптимизацию совокупной стоимости владения, которая обеспечивается благодаря ЭМ. Вместе с тем, величина затрат на первоначальное приобретение ЭМ остается серьезным препятствием. Государству следует снизить цену ЭМ на уровне продажи, а не предлагать налоговые льготы корпорациям. Это даст операторам автопарков аргументы для обоснования целесообразности перехода на ЭМ.

9. Мыслить нешаблонно

С приходом ЭМ пришла пора наконец взглянуть на автомобиль под новым углом: какое место он занимает в концепции обеспечения мобильности, какие новые модели бизнеса предлагает или какие новые участники появляются в экосистеме ЭМ.

10. Системный подход

Текущий этап имеет решающее значение для всей отрасли ЭМ. Поэтому производители, интеграторы, изготовители батарей, энергетики, специалисты по развитию инфраструктуры – все должны объединить усилия в ликвидации недочетов технологической цепочки. Для создания устойчивой экосистемы ЭМ необходимы творческие партнерские отношения.

11. Международное сотрудничество

Обмен опытом и практическими наработками, накопленными в результате испытаний ЭМ, проводящихся по всему миру, будет полезным для всей отрасли, как и поиск возможностей для заключения партнерских союзов исходя из соображений взаимной выгоды.

Справка:

«Эрнст энд Янг» является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Коллектив компании насчитывает 152 000 сотрудников в разных странах мира.

В Украине компания «Эрнст энд Янг» ведет деятельность с 1991 года. Сегодня в офисах «Эрнст энд Янг» в Украине работают более 500 специалистов, оказывающих полный спектр услуг международным и украинским компаниям.

Залишити відповідь