Ваша работа не вызывает у вас энтузиазма? Она скучна и однообразна или наоборот многогранна, хаотична и жутко выматывает. Вам до смерти надоело делать грязную работу и подчищать за кем-то допущенные «лажи». Оглянитесь вокруг. Вы еще не знаете, что такое по-настоящему тяжелая работа!
Именно под названием «Грязная работа» (Dirty Jobes) выходит одна из лучших передач канала Discovery. Ее ведущий – Майк Роув (Mike Rowe) в каждом выпуске выполняет работу, которую многие люди, мягко говоря «на дух не переносят», но не против, чтобы за них это сделал кто-то другой. За время выхода передачи в эфир Майк перепробовал уже более чем 165 профессий. Перед камерами он с широкой улыбкой ремонтирует канализационные трубы, чистит дороги от животных сбитых машинами, кастрирует лошадей, ловит змей, меняет лампы на верхних балках мостов. Конечно же, все это он делает под чутким руководством специалистов – людей, которые занимаются подобной работой каждый день в течение уже многих лет.
«Грязная работа» выходит на Discovery с 2003 года, как дань уважения «людям, которые делают тяжелую работу, обеспечивая нормальную жизнь для всех нас остальных». Наблюдать за тем, как Майк подымается на подъемнике на самый верх небоскреба или переходит вброд сточную канаву, увлекательно и очень забавно. Но кроме юмора, это шоу удивляет, вызывает уважение, и приводит телезрителя к выводу, что «выполнять тяжелую работу – это достойно». Выполняя грубую работу, ты получаешь возможность побывать в неожиданных местах. Завершив ее, ты чувствуешь удовлетворение. Такой подход сделал Майка поистине кумиром телезрителей. Ему, буквально, нет прохода от фанатов: автографы в аэропорту, фотографирование камерами мобильных телефонов в Starbucks, повсюду ему рассказывают истории о грязной работе. «У моих родителей компания по очистке канализаций, – говорит восхищенная официантка в Южной Каролине, когда Майк оставляет для нее свой автограф прямо на меню ресторана.
Но «Грязная работа» – не просто развлечение для «рабочего класса». Майк может быть и выглядит, как настоящий шут, но его таланты намного шире, чем чистка канализации и замена лампочек. Именно ему удалось усилить позиции Discovery и поднять рейтинг телеканала до наиболее высоких показателей за последние 10 лет. «Грязная работа» – настоящий хит, который постоянно находится в пятерке «лучших передач по вторникам» среди кабельного телевидения США. И хотя эта передача наиболее популярна среди взрослых, «Грязная работа» помогает каналу Discovery увеличивать свою популярность среди наиболее интересной для рекламодателей аудитории в возрасте 18 – 34 лет. Такой успех для самого Майка Роува означает новые возможности, о которых раньше он не мог и мечтать. Сейчас его шоу поддерживают такие компании как Ford, Whirpool, HP, которые помогают многим людям легко выполнять тяжелую работу.
В тоже время, став звездой Америки, Роув обнаружил, что существует риск, потерять свою уникальность. «Я не могу себе даже представить, что вернусь на обычную работу, какой занимался до этого – говорит он, – Все, что раньше мне было нужно, это чек раз в две недели от работодателя». Сейчас, открыв для себя свое призвание, Майк, не раздумывая, отказывается от предложений различных каналов присоединиться к ним и стать их «визитной карточкой». «Если я снова надену костюм, галстук и буду вести новости или передачи о погоде, то перестану быть самим собой, – говорит он – Может быть, это звучит странно, но я действительно верю, что делаю что-то важное. Мы все – заложники эффективности, помешанные на инновациях. Но всем нам нужны люди, которые делают простую грязную работу. Они также делают свой вклад в прогресс. И сейчас как никогда раньше я чувствую себя разведчиком в этой области. И я уверен, что зрителям интересно, что же происходит на самом деле, как никогда ранее».
ИСТОЧНИК: Ellen McGirt: The Dirtiest Mind, FastCompany, February 2008