«Совет директоров рекомендует акционерам принять предложение консорциума».
Брайан Стюарт, председатель совета директоров S&N. Тем самым Carlsberg и Heineken могуткупить британскую Scottish & Newcastle, а Carlsberg станет единоличнымвладельцем холдинга ВВН и украинского «Славутича»
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
«ЧАРIВНI СТВОРIННЯ» ПРИСОЕДИНЯТСЯ К МЕДВЕДЮ И САНТА-КЛАУСУ
«КОКА-КОЛА УКРАИНА» с января запусти. ла вторую кампанию по продвижению напитка посредством 3D.анимационного фильма о приключениях на «Фабрике счастья» («Чарівна фабрика»). Таким обра. зом «Кока.Кола» использует новые форма. ты в коммуникации бренда (фильм вме. сто ролика, продвижение традиционны. ми каналами и посредством Интернета и т. д.). Первая «Фабрика счастья» получи. ла «серебро» на наиболее престижном в мире фестивале рекламы в Каннах.
Впервые герои «Фабрики» появились в Украине в июле 2006 г. (когда производи. тель предложил заглянуть в «волшебный мир внутри автомата «Кока.Кола»). В янва. ре 2008 г. запущена новая рекламная теле. кампания в Украине. Также фильм тран. слируется в кинотеатрах (до начала сеан. са), открыт сайт с его полной версией и со. ответствующим контентом (предусмотре. ны развлекательные программы, заставки для компьютера и мобильного телефона), запущена BTL.кампания.
«Персонажи «Фабрики» настолько понравились зрителям, что в будущем они могут стать такими же символами «Кока.Кола», как белые медведи и Сан. та», – комментирует маркетинг.мене. джер «Кока.Колы Украина» Наталья Чер. нышова. Это кажется вполне возмож. ным, поскольку кампания уже признана многими экспертами как наиболее опти. мистичная и успешная в истории фир. мы. А позитив, оптимизм и радость – главные ценности бренда.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ЗАТРАТЫ НА IT ПРЕВЫШАЮТ ПЛАНОВЫЕ
GARTNER INC., специализирующаяся на консалтинге в сфере информационных
технологий, обнародовала данные всемирного исследования, касающиеся
роли и веса IT в компаниях. Проанализированы более 1,5 тыс. представителей
20 различных отраслей.
Несмотря на планы увеличить в 2007 г. затраты на IT на 3%, участники
опроса повысили их на 6%. Учитывая,что компании все больше стремятся
экономить, затраты на IT в 2008 г. вырастут менее чем на 5%.
Аутсорсинг в сфере IT в 2007 г. использовался в меньшей степени, нежели в 2006 г.
Доля капитальных инвестиций в сфере информационных технологий сокращается уже четыре года подряд.
Средние и мелкие компании выделяют на IT большую долю бюджета, нежели
крупные (4-7% по сравнению с 2,5-4%
соответственно).
Более всех внедрением информационных технологий озабочены представители банковской и финансовой сфер, а также госорганы.
РОЗНИЦА
ВРЕМЯ Ч
ЧИСЛО СУПЕРМАРКЕТОВ сети Spar в Украине увеличится с нынешних 12 до 40 в 2008 г., а к 2011 г. – до 120. «С выходом иностранных игроков, ростом отечественных сетей (в основном за счет поглощения мелких), украинский рынок продуктового ритейла быстро насыщается, – говорит Наталья Радько, директор по маркетингу «СпарУкраина». – Но пока еще есть возможность закрепиться и нужно занять стратегические позиции. По европейскому стандарту на одного человека должно приходиться 0,43 кв. м площадей продуктового ритейла. В Украине этот показатель находится на уровне 0,3 кв. м.» С 2005 г. эксклюзивным представителем Spar International в Украине является «Черкасский Дом орговли» («Спар-Украина» – дочернее предприятие этой компании).
Сеть будет развиваться по франчайзингу. На подготовительном этапе «Черкасский Дом торговли» использовал услуги консультантов из Apple Consulting. «Обычно стандарты работы, диктуемые головным иностранным офисом, говорят «как должно быть», а инструкции «как это сделать» отсутствуют, – рассказывает руководитель практики финансового управления Apple Consulting Иван Пустовит. – Теперь же при покупке франшизы украинский партнер будет четко знать, что и как делать (это касается как зонирования торгового зала, цветового оформления, так и структуры ассортимента, допустимого количества покупателей в очереди, отчетности, которая стала более лаконичной и проч.)». К примеру,
новые процедуры, нацеленные на обеспечение 100%-го наличия товара на полках, позволили увеличить продажи по «пилотным» товарным позициям на 20%. Также должны быть устранены без увеличения операционных затрат так называемые утерянные продажи, которые составляют около 30%.
В нашей стране еще только три продуктовые сети используют франчайзинг для развития – «Квартал» (компания «Союз»), «Вопак» (компания «Пакко») и «Наш Край» (компания «Наш Край»). У первых двух по франчайзингу открыто по семь магазинов, у третьей – 20.
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2008 ГОД CITY.COM СТАВИТ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ЗАДАЧИ
ХОЛДИНГ AVentures Group (один из крупнейших операторов на рынке торговли электроникой) по итогам прошлого года не выполнил план по открытию магазинов сети City.com. Из обещанных двенадцати начали работу только шесть торговых точек. В 2008 г. холдинг несколько понизил планку и намеревается открыть около восьми гипермаркетов.
По мнению экспертов, невыполнение прошлогоднего плана связано с завышенными ожиданиями холдинга от роста продаж техники в стране.
Развитие сети City.com в этом году будет направлено на крупные промышленные города страны (в том числе и Киев). Отказаться на время от выхода в некоторые регионы холдинг заставила недостаточная платежеспособность населения. Так,к примеру, из-за убыточности недавно был закрыт гипермаркет в Николаеве. Проработал магазин менее года. Однако в Николаев сеть планирует вернуться. Возобновится работа гипермаркета в городе ориентировочно в 2009 г. Вероятно, этого времени будет достаточно, чтобы доход населения достиг нужного City.com уровня.
ЭКСПАНСИЯ
ПОЛЬСКИЕ КОНДИТЕРЫ ВИДЯТ ПЕРСПЕКТИВУ
WAWEL S.A., один из лидеров польского кондитер. ского рынка, в 2008 г. планирует на базе ивано. франковской фабрики «Ласощі» развить производ. ство в Украине (поляки приобрели контрольный пакет акций предприятия в конце прошлого года). Инвестиции в проект составят не менее $20 млн.
Несмотря на то что конкуренция на отече. ственном рынке уже жесткая и качество выпуска. емой продукции высокое, польский производи. тель видит здесь для себя перспективы, ведь до насыщенности европейских (и польского в том числе) кондитерских рынков Украине еще далеко.
На данный момент продукция Wawel S.A. в Укра. ину импортируется. Создание производства в стра. не позволит компании закрепиться на рынке не только с собственными брендами, но и продолжить выпуск традиционной продукции «Ласощів» (такой как конфеты «Белочка лесная», «Кара.Кум», «Крас. ный мак», «Барбарис» и печенье, которое продается в Западной Украине).
В целом за прошлый год производство кондитер. ских изделий в стране выросло на 5% (по сравне. нию с 2006 г.) и достигло более 1 млн. т. Прогнози. руемый экспертами рост производства на 2008 г. составляет 9,5%.
ПЕРСПЕКТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТ ПРОТИВ СЕРТИФИКАТОВ И ЛИЦЕНЗИЙ
ВИКТОР ЮЩЕНКО передал в Верховную Раду шесть законопроектов, направленных на усовершенствование госрегулирования в сфере хозяйственной деятельности и определил их как предназначенные для внеочередного рассмотрения. Общая цель документов – значительно упростить существующие в стране разрешительные и регулирующие процедуры. В частности, предлагается сделать необязательным получение предприятиями большинства существующих сертификатов, которые будут заменены на прохождение санитарного контроля. Также намечено сократить перечень лицензируемых видов хозяйственной деятельности
(например, отменить лицензирование автопроизводства, заготовки и переработки металлолома, выполнения ювелирных и топографических работ, турагентской
и физкультурно-оздоровительной деятельности). Для контроля за качеством реализуемой продукции и защиты прав потребителей будет создана служба рыночного контроля.
БУХГАЛТЕРАМ МАЛОГО БИЗНЕСА СТАНЕТ ПРОЩЕ
18 ЯНВАРЯ министр финансов подписал приказ, которым отменил существовавший, помимо бухгалтерского и налогового, третий вид учета для плательщиков налога на прибыль. Он предусматривал ежемесячное ведение пятнадцати реестров учета и ежегодное составление дополнительного отчета по форме №7.
Внедренный приказами Минфина в декабре 2006 г., этот вид учета увеличил нагрузку на малые предприятия и ограничил их права.
АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ ВСТУПАЮТ В «ДЕШЕВУЮ» КОНКУРЕНЦИЮ
КОНКУРЕНЦИЯ В СФЕРЕ АВТОПРОМА расширяется на уровень не просто бюджетных, а сверхбюджетных транспортных средств. GM планирует выпустить
на развивающиеся рынки автомобиль стоимостью до $4 тыс. Уже сейчас в ассортименте компании есть малолитражный автомобиль, стоимость которого на
некоторых рынках – $4,5 тыс. GM также думает о том, чтобы поставлять производимые в Китае микроавтобусы стоимостью $3,5 тыс. Чуть более дорогие,
но все же вполне доступные массам автомобили планируют выпускать Nissan, Volkswagen, Ford, Mitsubishi и Toyota ($6!10 тыс.). В центре внимания – развивающиеся рынки, где прогнозируется массовый спрос на недорогой транспорт.
Но Honda предпочитает производить для развивающихся рынков мотоциклы,причем продавать их дороже, чем, к примеру, индийская Tata – автомобили ($2,5 тыс.).
ФИЗЛИЦА СТАНУТ ЗАМЕТНЫМИ ИНВЕСТОРАМИ
В ПРОШЛОМ ГОДУ начали активно развиваться институты совместного инвестирования (ИСИ). Рынок как таковой появился лишь в 2003 г. и с тех пор суммарные активы ИСИ к ноябрю 2007 г. достигли 30 млрд. грн. Как правило, это довольно рисковые и соответственно доходные инвестиции: из указанных
30 млрд. грн. невенчурные активы составили лишь 2,5 млрд. грн. По оценкам генерального директора инвестиционно!финансовой группы «Сократ» Григория Овчаренко, к концу 2008 г. рынок достигнет планки 7 млрд. грн. «Традиционная модель инвестирования постепенно отмирает», – констатирует он.
Активному развитию данного рынка способствуют рост доходов населения, повышение финансовой грамотности и снижение ставок по депозитным вкладам. Прибыльность же инвестфондов во многом обеспечена положительной динамикой фондового рынка в целом.