СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАДРА БАНКА ПРИЗНАНА ОБЩЕСТВОМ
НАДРА БАНК в январе избран членоморганизационного комитета. Глобального договора ООН (UNGlobal Compact) в Украине. Банк является членом и партнером ряда организаций, занимающихся финансовой деятельностью (таких как Visa International, MasterCard Incorporated, Украинская национальная ипотечная ассоциация, Thomas Cook Travelers Cheques Ltd. и др.
«Избрание в состав руководящего органа Глобального договора является признанием авторитета Надра Банка среди компаний, рассматривающих социальную ответственность как важную составляющую ведения бизнеса», – говорит вице-президент Надра Банка Елена Логошняк.(Избрание членов этого руководящего органа проводилось путем электронного голосования среди 86 компаний-подписантов в Украине.) Банк преобретает дополнительную возможность поделиться собственным опытом реализации программ корпоративной социальной ответственности и получить доступ к опыту других компаний.Глобальный договор, созданный в 1999 г., сегодня объединяет 4 тыс. компаний и организаций из более чем 100 стран мира. На недавней сессии в Киеве за одним столом обсуждали вопросы социальной ответственности представители Надра Банка, компаний «Киевстар», «Нико», TНKBP, Siemens Ukraine, Coca Cola Ukraine и др.
ИНВЕСТИЦИИ
«БОГДАН» ЗАИМСТВУЕТ ИНОСТРАННЫЙ КАПИТАЛ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «БОГДАН», входящий в одноименную корпорацию, привлек долгосрочный синдицированный кредит на сумму 62,5 млн. евро.
На заимствованные средства завод приобретет оборудование для черкасской производственной площадки (а это комплексы конечной сборки, линии сварки кузовов легковых автомобилей, а также мощности для окраски пластмассовых деталей машин) и профинансирует строительно-монтажные работы.Сейчас в Черкассах «Богдан» уже производит на одном конвейере десятую модель ВАЗа, правда, пока только путем крупноузловой сборки. Начало мелкоузловой сборки этого авто намечено на апрель-май 2008 г. А после запуска второго конвейера (ориентировочно – 2009 г.), на площадке будут еще производить три модели Hyundai.После выхода на полную производственную мощность на площадке будут собирать 120 тыс. авто в год.
Однако, по словам Василия Каплуна, вице-президента корпорации «Богдан» по стратегическому развитию и новым технологиям, при необходимости завод в состоянии выпускать 160 тыс. легковых автомобилей.
Общая стоимость проекта строительства черкасской производственной площадки составляет более 170 млн. евро. Из них 40% инвестировал сам производитель, а 60% – заимствованные средства.
В этот раз кредиторами выступили как нерезиденты – FMO (нидерландская компания финансового развития), DEG (немецкая компания по инвестициям и развитию), так и украинский «УниКредит Банк», он же организатор кредита. Кредит предоставлен сроком на семь лет с погашением в период с 2009 по 2014 г. Кредитная ставка – плавающая. Первый транш,недавно состоявшийся, составил 46,5 млн. евро.Параллельно со строительством черкасской производственной площадки, корпорация переносит сборку автобусов на луцкие мощности (там будут собирать средние, большие и особо большие автобусы).Кроме того, в планах корпорации – строительство в Черкассах логистического комплекса, однако этот проект находится только на стадии разработки.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЕМС ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА СТРЕМЛЕНИЕ БИЗНЕСА К ПОРЯДКУ
БИЗНЕС ЕМС – одного из глобальных лидеров в области решений для информационных инфраструктур – вырос в Украине за 2007 г. на 130%.
На 2008 г. прогноз роста остается на том же уровне. Основные продажи компании пришлись на сегмент систем хранения данных. Также востребованнымина рынке были решения для резервного копирования и восстановления данных, решения по обеспечению информационной безопасности и по управлению неструктурированной информацией. Стремление украинцев упорядочить работу с увели-чивающимися объемами информации в данном случае вполне понятно. По данным мировых исследовательских компаний Gartner Inc. и IDC, ежегодно объем используемой в бизне-се информации растет на 80%. В прошлом году «ЕМС Украина» заработала в первую очередь на крупных проектах – для холдинга «Метинвест», компаний «Укртелеком», «Киевстар», «Укрзалізниця» и др. В 2008 г. особое внимание будет уделяться представителям среднего бизнеса (в мире это наиболее динамично развивающийся сегмент).
Основные глобальные конкуренты ЕМС среди разработчиков и поставщиков технологий и решений для информационных инфраструктур – HP и IBМ, которые также имеют в Украине свои представительства.
ПРОДАЖИ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК СТАЛ ДЛЯ RENAULT СТРАТЕГИЧЕСКИМ RENAULT ОПРЕДЕЛИЛА
Украину одним из четырех наиболее важных для компании рынков. В 2008 г. французы рассчитывают продать в Украине около 20 тыс. автомобилей марок Renault и Dacia. Ставить такие амбициозные задачи производителю позволяет расширение модельного ряда авто, которые будут представлены в стране, а также расширение дилерской сети. Центры откроются в Севастополе, Черкассах, Николаеве и Киеве. Что касается новых моделей, то в 2008 г. украинским потребителям представят New Laguna, новые Symbol и Kangoo,первый внедорожник Koleos и хетчбэк Dacia Sandero.
Чтобы стимулировать продажи авто в нашей стране, Renault в январе этого года предложила потребителям собственную программу кредитования Renault Finance, которая рассчитана на весь модельный ряд Renault и Dacia. Ожидается, что в рамках указанной программы будет профинансировано 25% продаж.
Подобную программу кредитования производитель предлагает только на тех рынках, где уровень продаж марок превысил 10 тыс. шт.в год (в прошлом году продано 14 тыс.). Эксперты прогнозируют, что объем украинского рынка в текущем году составит 700 тыс. новых автомобилей.