После ввода в эксплуатацию нового электросталеплавильного комплекса «Интерпайп» окончательно станет вертикально интегрированной компанией, владеющей современными технологиями.
В ФЕВРАЛЕ 2007 ГОДА корпорация «Интерпайп» подписала контракт с итальянской Danieli на строительство крупнейшего в Украине и Восточной Европе электросталеплавильного комплекса (ЭСПК) металлургического завода «Днепросталь». Стоимость проекта составляет $610 млн. Согласно условиям контракта новый завод должен быть построен «под ключ» и сдан в конце 2009 г.
«ГРЯЗНЫЙ» МЕТАЛЛ НЕ НАХОДИТ СПРОСА
КРУПНЕЙШИЙ производственный актив корпорации – «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод» (ИНТЗ) – ведет свою историю с 1891 г. В настоящее время там изготавливаются различные трубы и железнодорожные колеса, для чего используется металл собственного производства. Мартеновский цех завода выдает в год около 750 тыс. т стали. Но этого не хватает, потому предприятие вынуждено закупать еще около 250 тыс. т заготовки в России.
Что касается стали, используемой при изготовлении колес, то практически все крупные производители как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья уже перешли на электроплавильный способ ее производства.
«Если ничего не предпринимать, то может наступить такой момент, когда продукция завода не будет находить сбыта за пределами Украины», – отметил директор «Днепростали» Геннадий Есаулов.
Еще в 2004 г. владельцы «Интерпайпа» приняли решение соорудить современный электросталеплавильный комплекс. С того момента и началась работа над созданием проекта, выбором рациональной схемы производства, места для будущего завода, потенциальных поставщиков оборудования.
Для строительства завода выбрали территорию, прилегающую к НТЗ. Это было обусловлено рядом факторов. «Учитывались возможность сократить затраты на создание и реконструкцию существующего производства, наличие сервисных сетей и необходимой инфраструктуры», – рассказал Г. Есаулов.
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНИМИЗИРУЕТ РИСКИ
В 2005 ГОДУ государственный институт «Укргипромез» выполнил технико-экономическое обоснование данного проекта, затем анализ технических предложений сделала фирма Hatch, а юридических аспектов – Ernst&Young. Консалтинговые компании оценили риски, объединенные в три блока: финансовые, связанные с рынками сбыта и изменением цен на энергоносители.
Чтобы минимизировать финансовые риски, проект будет оплачен частично средствами «Интерпайпа», а частично – кредитами зарубежных банков. Геннадий Есаулов не назвал, каких именно, только сообщил, что украинские банки в этом проекте будут принимать минимальное участие: «Окончательная финансовая схема еще не утверждена. Сегодня отрабатывается ряд вариантов. Средства будут поступать несколькими траншами, каждый из которых мы проработаем отдельно». Строительство электросталеплавильного комплекса снижает риски, связанные с рынками сбыта, которые могут закрыться перед продукцией, изготовленной из мартеновской стали. Что касается рисков, связанных с удорожанием энергоносителей, то при электросталеплавильном производстве уменьшится потребление газа более чем в восемь раз, а общие затраты снизятся на 22%.
Возводить объект будет итальянская компания Danieli, выбранная по результатам тендера. Предпочтение ей отдано по той причине, что она построила наибольшее количество заводов по производству непрерывно литых заготовок. «Интер-пайп» со своей стороны должен решить вопросы выделения земли, подготовить строительную площадку (на сегодняшний день она уже готова) и подвести к ее границе все энергоносители. «Все остальное делает Danieli, в том числе и выбирает субподрядчиков, которые будут осуществлять строительство. Через 26 месяцев, начиная с 13 сентября 2007 г., когда «Интерпайп» сделал первый платеж по контракту, Danieli передаст нам ключи от готового завода», – рассказал Г. Есаулов.
ПОМЕШАТЬ МОЖЕТ НЕХВАТКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
ЧТОБЫ БЫЛО ЛЕГЧЕ контролировать финансовые потоки, направляемые на строительство нового объекта, инвесторы решили выделить его в отдельный проект – «Днепросталь» (впоследствии завод предполагается переименовать на «Интерпайп сталь»). Но это решение привело к возникновению дополнительных сложностей. Формально новое юридическое лицо – «Днепросталь» – не имеет отношения к ИНТЗ, на территории которого планируется строительство. Поэтому для выделения земли пришлось пройти хлопотную процедуру землеотвода.
«Реализация первого этапа сооружения транзита – от Приднепровской ТЭЦ до Левобережной – важный фактор, который позволит нам ввести в эксплуатацию ЭСПК в срок», – считает Геннадий Есаулов.
В работе всегда есть место подвигу Модернизируются не только металлургические активы «Интерпайпа». В конце ноября 2007 г. |