Peugeot-Citroen (PSA) и европейское подразделение GM — Opel/Vauxhall — будут совместно разрабатывать двигатели, трансмиссии и новые автомобили, которые будут полностью идентичными, но продаваться под собственными брендами участников альянса, передает Газета.ру. Таковы условия создания альянса между концернами PSA и General Motors, о котором сообщалось ранее.
Официальное заявление будет сделано в марте на автосалоне в Женеве. Об этом сообщает французское издание La Tribune со ссылкой на источники внутри компаний, близкие к переговорам. По словам источника газеты, речь не идет о слиянии или обмене акциями.
Напомним, подобное соглашение существует между PSA и Mitsubishi, с которым французский автопроизводитель собирает автомобили-близнецы. Кроме того, PSA занимается совместной разработкой дизельных двигателей с Ford, бензиновых моторов с BMW и компакткаров с Toyota.
Между тем источники не исключают, что сторонам не удастся договориться, поскольку концерн Peugeot, который контролирует 48,3% акций, не устраивают условия сделки. По мнению Peugeot, соглашение с GM не сбалансировано и может ущемить интересы PSA.
Официально ни PSA, ни GM не комментируют ход переговоров, однако не отрицают того факта, что они ведутся. «В контексте нашей глобализационной стратегии и улучшения эксплуатационных характеристик наших автомобилей PSA рассматривает возможность альянса с другим автопроизводителем», — говорится в официальном заявлении концерна.
В прошлом году PSA потерял 542 млн евро, получив чистую прибыль в 588 млн евро против 1,13 млрд евро по итогам 2010 года. Убытки совпали с падением продаж группы. В прошлом году PSA удалось продать 3,5 млн автомобилей обоих брендов (Peugeot — 2,1 млн, Citroen — 1,4 млн), на 1,5% меньше, чем в 2010 году.
В отчете компании говорится, что начиная с сентября цены на продукцию в Европе находились под сильным давлением, что не могло не сказаться на показателях концерна. В итоге на европейском рынке продажи PSA упали на 6,9%, до 2,06 млн автомобилей.
При этом реализация продукции PSA в Латинской Америке увеличилась на 10,6%. На 7,6% выросли продажи в Китае, а на 34,8% — в России. Экспортные продажи концерна выросли с 39% в 2010-м до 42% в 2011 году.
Несмотря на 563,9 млн евро, которые потерял GM на Opel в прошлом году, General Motors показал в 2011 году прибыль в 5,8 млрд евро. Мировые продажи General Motors в 2011 году выросли на 7,6% и достигли 9,02 млн автомобилей. В региональном соотношении упор пришелся на два крупнейших мировых рынка — США (2,5 млн) и Китай (2,54 млн машин), где концерн стал лидером рынка.
Интерес GM к французскому бренду обусловлен тем, что на протяжении последних десяти лет американский концерн испытывает дефицит спроса на европейских рынках, а завод Opel в Германии и предприятия PSA во Франции и Испании находятся в достаточной близости друг от друга. Французов прежде всего интересует экспансия на зарубежные рынки, где лидерство удерживает Volkswagen.