Правительственная комиссия до 29 февраля 2012 года должна представить результаты проверки заявлений о перебоях в транспортировке грузов железной дорогой и росте стоимости экспортно-импортных и транзитных перевозок, сообщает Федерация работодателей Украины (ФРУ).
В пресс-релизе в понедельник организация указывает, что комиссия была создана по поручению премьер-министра Николая Азарова на заседании Кабинета министров 22 февраля после обращения ФРУ с просьбой урегулировать ситуацию в сфере грузовых железнодорожных перевозок, направленного в начале февраля.
Федерация поясняет, что таким образом она отреагировала на обращения от предприятий строительной, стекольной, машиностроительной, пищевой и других отраслей, в которых содержалась информация о перебоях в перевозках железной дорогой, необоснованном их удорожании, отказах гарантировать качество транспортировки грузов.
"Для украинских работодателей важно, чтобы власть создавала нормальные условия для работы бизнеса и оперативно устраняла возникающие системные проблемы", – приводится в сообщении комментарий главы ФРУ Дмитрия Фирташа.
Как говорится в пресс-релизе, правительственную комиссию возглавил первый заместитель министра экономического развития и торговли Вадим Копылов. В ее состав вошли представители Министерства финансов, Министерства экономического развития и торговли, Министерства инфраструктуры и ФРУ.
Федерация рассчитывает по итогам работы комиссии, в частности, получить объяснение о привлечении железными дорогами восьми посредников: ООО "Юниверсал Карго Транс", "Рейл Карго Транс", "Юнион Ком Транс", "Карготранс", "Юнион Транс Сервис", "Транс Систем Лоджистик", "Квадро-Центр" и "Тринити-Инвест".
ФРУ также сообщает, что 30 января этого года обратилась с заявлением в Антимонопольный комитет Украины, в котором просила расследовать заявления о нарушениях законодательства о защите экономической конкуренции со стороны "Укрзализныци".
Как сообщалось, "Укрзализныця" с 1 января 2012 года передала вагоны на балансы подчиненных ей государственных предприятий, в связи с чем была изменена схема организации грузовых ж/д перевозок. Инвентарный парк "Укрзализныци" насчитывает около 120 тыс. вагонов, в том числе около половины из них – полувагоны.
В железнодорожной администрации Украины пояснили необходимость таких шагов тем, что по условиям использования инвентарного вагонного парка украинский вагон, попадая за пределы Украины, мог использоваться для перевозки грузов другими железнодорожными администрациями без всяких согласований с администрацией-собственником вагона. Подвижной состав со статусом "собственный" (который юридически принадлежит предприятию, в том числе и государственном) не может использоваться для перевозок без предварительного согласования с собственником вагона. На территории бывшего СНГ все страны, кроме Украины и Беларуси, изменили статусы своего подвижного состава для более эффективного его использования.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».