В украинских компаниях

Рынок услуг


FD заинтересовалась украинскими претендентами на IPO
FD (Financial Dynamics), одна из крупнейших мировых структур, специализирующихся на коммуникационном сопровождении компаний заинтересованных в IPO, решила выйти на украинский рынок через партнера, заключив соответствующее соглашение с агентством PRT.


FD заинтересовалась украинским рынком несколько лет назад: в частности, обеспечивала коммуникационное сопровождение IPO «Укрпродукт Групп» (первой украинской компании, разместившей акции на международной бирже). «Затем в Украине состоялись выборы, и в такой обстановке выход местных компаний на международные рынки был затруднен, – объясняет паузу в работе в Украине глава представительства компании в России и странах СНГ Леонид Соловьев. – Теперь, когда в стране установилась политическая стабильность, а потребности в финансировании возросли, многие компании, отложившие свои планы по IPO в прошлом и позапрошлом годах, вернутся к этой идее в 2008-м».


По мнению Л. Соловьева, ни одно из мировых агентств, специализирующихся на финансовом PR, не имеет своего офиса или представительства в Украине. «Мне не известно о существующих официальных соглашениях с местными агентствами», – говорит он. Так что FD, выйдя на рынок Украины первой, рассчитывает занять лидерские позиции. Компания является лидером по количеству сопровождаемых сделок в СНГ (с 2004 г. – 15).


Группа компаний DeVision (ранее – First Ukrainian Development, Киев) построит коттеджный городок в Конче-Заспе (Киевская область) на территории 410 га.
До 2012 г. запланировано построить 1000 домов, из них 160 – в 2008 году


Страхование


«Оранта» усовершенствует структуру и управление
Акционеры НАСК «Оранта» приняли решение о создании страхового холдинга, в который войдут пять компаний, принадлежащие им в Украине. Холдинг будет создан как компания по управлению активами, задача которого – управление НАСК «Оранта», компанией по страхованию жизни «Оранта-Жизнь», специализирующейся на медицинском страховании «Оранта-Здоровье», концерном «Оранта» (предоставляет аутсорсинговые услуги материально-технического обеспечения деятельности холдинга) и сервисной компанией «Гарант-Ассистанс». Конечная цель – повышение стоимости бренда «Оранта», в частности, за счет улучшения корпоративного управления и проведения публичного размещения акций на международных фондовых биржах.


«Для украинского страхового рынка холдинговая структура является пока что новой, хотя достаточно распространена на Западе, – отмечает новоизбранный председатель наблюдательного совета НАСК «Оранта» и президент холдинга Олег Спилка. – Новая форма управления позволит более адекватно реагировать на рыночные тенденции и повысить эффективность перераспределения ресурсов между компаниями холдинга (финансовых, информационных и человеческих). Также будет проще распространить на все компании единые международные стандарты ведения бизнеса – в бухгалтерском учете, управлении, позиционировании, продвижении бренда, управлении рисками».


В рамках изменения организационной структуры управления будет введен институт независимых директоров. Их деятельность в первую очередь направят на защиту миноритарных акционеров. В будущем наличие независимых директоров позволит «Оранте» получить рейтинг корпоративного управления, что сделает ее более привлекательной для потенциальных инвесторов.


По состоянию на 28 января 2008 г. объем страховых поступлений в компании с начала года составил 72,3 млн. грн. Прирост премий по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. – 244%, то есть 51,3 млн. грн. Компания имеет около 700 структурных подразделений в областных центрах, городах и районах Украины. Сеть «Оранты» насчитывает более 7 тыс. страховых агентов.


Производство


Производители сахара становятся ближе к земле
«Черноморская сахарная компания» (Одесская область) займется более активной переработкой свеклы. Для производства запланированных на 2008 г. 63 тыс. т сахара необходимо переработать 550 тыс. т сырья, из которых пока лишь 20% производитель может обеспечить самостоятельно. В будущем объемы производства сахара планируется увеличить до 150 тыс. т, обеспечивая себя при этом собственным сырьем на 60-70%. До 2011 г. будут увеличены мощности трех сахарных заводов компании, инвестиции в каждый из которых составят около $5-6 млн.


К усилению аграрной компоненты в бизнесе компания перешла в процессе вертикальной интеграции. Тогда же была сформирована управляющая структура – «Черноморская сахарная компания» (основой для ее организации стала «ИНСАХАРПРОМ-К»). Компания рассчитывает на то, что изменения в структуре бизнеса и разработанная стратегия позволят ей удержать 3%-ю долю на рынке.


В 2008 г. наращивать производственные мощности, в том числе переработку сырья, намерен «Сахарный союз «Укррос» – еще один игрок рынка, уже завершивший процесс вертикальной интеграции.


Автопром


«АВТО Интернешнл» подкрепляется новинками
«АВТО Интернешнл» планирует увеличить в 2008 г. долю Mazda на отечественном рынке до 1,3% (при ожидаемом объеме рынка 700 тыс. авто). По итогам прошлого года корпорация Mazda занимала долю 1,2%.


Компания делает ставку на модели, которые она представила украинским потребителям в начале нынешнего года – новые Mazda 6 и Mazda 2. По мнению ее представителей, обновленная Mazda 6 значительно поднимет уровень стандарта в сегменте D. Запланированный объем продаж этого авто на 2008 г. – 2,6 тыс. единиц. Поскольку D-сегмент, по прогнозам компании, сохранит свои позиции на уровне 3% рынка, это позволит увеличить вес Mazda в нем до 13% (против 10% в прошлом году). Основными конкурентами новой «шестерки» являются новая Honda Accord, Toyota Avensis и VW Passat.


Вторая новинка – Mazda 2 – имеет особое значение для производителя, так как с нее начинается тренд по уменьшению веса авто. Данная модель практически на 100 кг легче предыдущей. В прошлом году доля B-сегмента, к которому относится Mazda 2, составила 9,5% и останется примерно такой же в 2008 г. (это около 66,5 тыс. авто). Mazda 2 в этом объеме составит примерно 1%. Конкурентами модели на рынке являются Nissan Micra, Mitsubishi Colt и Toyota Yaris.


Юридическая практика


«Фришберг и Партнеры» вплотную займется Украиной
Юридическая фирма «Фришберг и Партнеры» намерена упрочить свои позиции на украинском рынке настолько, чтобы занять лидирующие позиции. «До сих пор мы обслуживали иностранных клиентов, но в ближайшие несколько месяцев будем активно завоевывать украинский рынок, чтобы как можно быстрее реализовать амбициозные планы», – говорит Алекс Фришберг, учредитель фирмы «Фришберг и Партнеры».


Компания планирует в ближайшее время повысить уровень обслуживания клиентов, а также понизить тарифы (при том, что относительно низкие цены и ранее были ее конкурентным преимуществом). Из средств продвижения (как для представителя сферы услуг) хорошо зарекомендовал себя справочник «Как вести бизнес в Украине», издаваемый фирмой с 1993 г. Недавно вышедший последний его вариант обошелся компании в 50 тыс. грн. Правда, существует он пока только в англоязычной версии, так что в ближайших планах – перевод справочника на русский язык.







Уточнение

В «&» №4, 25 января – 1 февраля 2008 г., на стр. 29 были опубликованы сведения о четверке лидеров водочного рынка Украины. К сожалению, эта публикация основывалась на устаревших данных. В 2007 г. стремительный рост продемонстрировала компания «Национальные алкогольные традиции». По данным ассоциации СОВАТ, она вошла в четверку лидеров уже по итогам первого полугодия 2007 г. Во втором полугодии ситуация на рынке не изменилась.

Залишити відповідь