Новые технологии
ЕДАПС обошел швейцарцев
Специализированное предприятие «Голография», входящее в консорциум ЕДАПС, представило новую технологию деметаллизации голограмм сверхвысокого разрешения. Она позволяет создавать защитные элементы, которые легко распознаются невооруженным глазом и подделать которые практически нереально. Применение своей инновации в компании видят прежде всего в сфере защиты от подделки документов строгой отчетности, денежных знаков и дорогой элитной продукции. В мире технология деметаллизации используется на купюрах евро, банкнотах Великобритании, Болгарии и других стран.
Как отмечает Андрей Тимошенко, директор по производству СП «Голография», данная технология не только стала «прорывом в своей области», но и позволила Украине окончательно закрепиться в числе мировых лидеров по количеству новейших технологий и объемам производства голографической продукции. До появления украинской супертехнологии самой совершенной считалась швейцарская разработка zero.zero. Однако теперь у нее появился серьезный конкурент. По словам украинских ученых, отечественная технология делает изображение еще более точным и сложным для подделывания, а по разрешающей способности превышает швейцарскую в несколько раз. Уже к маю нынешнего года «Голография» сможет выпускать до одного миллиона таких голограмм в месяц.
Технологии «Голографии» уже доказали свою эффективность. Например, только благодаря программе внедрения в 2003 г. акцизных марок с голографическими защитными элементами для алкогольных и табачных изделий дополнительные поступления в бюджет Украины за 2004-2006 гг. составили свыше 24 млрд. грн.
По словам члена наблюдательного совета консорциума Георгия Бейлина, основной задачей предприятий ЕДАПС является обеспечение безопасности граждан нашей страны, государства и безопасности бизнеса клиентов. Важность этой задачи трудно переоценить, поскольку, по данным Госфинмониторинга, среднестатистические потери Украины только от подделки идентификационных документов составляют около 1,6 млрд. грн. в год.
Маркетинг
«Навигатор» рвется в «корпоратив»
«Навигатор» (один из ведущих производителей ПК в Украине) намерен в 2008 г. закрепить за собой статус лидера в производстве и продажах настольных ПК на рынке страны и войти в пятерку лидеров украинского рынка серверов. В частности, планируемый рост доли компании на рынке настольных ПК за год – от 8 до 10%.
В первую очередь компания намерена сосредоточиться в корпоративном сегменте (особенно на рынке страхования и в госсекторе), после чего сбалансировать структуру продаж. В работе со страховщиками будет использован опыт, полученный в банковском секторе. Как отметил Андрей Стельмах, технический директор департамента корпоративных проектов «Навигатора», сейчас именно последний имеет наибольший вес в корпоративном сегменте компании.
В планах на 2008 г. также расширение присутствия в розничных сетях. На сегодняшний день розница обеспечивает около половины продаж в структуре сбыта компании.
Чтобы обеспечить и корпоративный сегмент, и розницу продукцией в запланированном объеме, компания уже весной текущего года введет в эксплуатацию новый производственно-логистический комплекс в Гостомеле (Киевская область). Площадь его составляет около 5 тыс. кв. м, а максимальная производственная мощность, на которую предприятие выйдет в августе этого года – 1750 компьютеров в день.
Географическое развитие
«ЕКО-маркет» планирует по минимуму
«ЕКО-маркет», розничная сеть магазинов, принадлежащих компании «ЕКО», определила для себя программу-минимум на 2008 г.: открыть еще 20 супермаркетов (в Сумах, Виннице, Полтаве, Николаеве, Енакиево, Днепропетровске, Конотопе, Борисполе, Ахтырке, Константиновке, Кировограде, Макеевке, Рубежном и Торезе) и два торговых центра (в Полтаве и Виннице). Сегодня сеть насчитывает 43 магазина в 14 регионах страны. В компании отмечают, что по всем объектам, запланированным к открытию, уже ведутся работы, и большая часть супермаркетов откроется в начале этого года.
Такое интенсивное развитие должно способствовать укреплению позиций компании в регионах. Так, к примеру, если в Сумах откроются еще пять супермаркетов при четырех уже работающих, то сеть автоматически станет самой крупной в городе.
По итогам года компания рассчитывает увеличить товарооборот на 59% (до $350 млн.). Напомним, что за последние два года сеть увеличивала товарооборот ежегодно практически вдвое.
Кроме того, в 2008 г. «ЕКО» намерена сдать в эксплуатацию логистический центр под Борисполем площадью 40 тыс. кв. м.
Управление
«Инком» переставит президентское кресло в совет директоров
Корпорация «Инком» с апреля 2008 г. изменит структуру управления. В том числе объявлено о создании совета директоров. Его возглавит Сергей Маглюй, совместив эту должность с нынешним постом вице-президента по инновациям. Одно из кресел займет Александр Кардаков, покинув при этом пост президента корпорации. Президентом будет назначен Александр Федченко, который на сегодняшний день является управляющим вице-президентом.
В отличие от принятой в западных странах практики в совет директоров «Инкома» войдут только нынешние сотрудники корпорации, независимых участников не будет.
Изменения в структуре управления корпорации не повлияют на развитие «Инкома» согласно утвержденному ранее плану – так говорят представители будущего совета директоров. В 2008 г. корпорация намерена сосредоточиться на предоставлении «интеллектуальных услуг» и постепенно отходить от исключительно аппаратных продаж. Кроме того, она будет продолжать развивать направление, связанное с построением IТ-инфраструктуры строительных объектов. Несмотря на то что с точки зрения представителей корпорации активный спрос на информатизацию зданий в Украине ожидается не ранее чем через три-четыре года. Сейчас из-за ненасыщенности рынка застройщики не слишком заинтересованы работать в этом направлении.
Выставочный бизнес
«ВААИД Kyiv Automotiv Show» и дальше создает шоу единолично
ВААИД (Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров) намерена в этом году сделать выставку «ВААИД Kyiv Automotiv Show» еще более масштабной. Так, для автомобильного шоу 2008 г. будет задействовано 28 тыс. кв. м выставочного центра «КиевЭкспоПлаза» (по сравнению с 22 тыс. кв. м в прошлом году). Это позволит привлечь на мероприятие больше участников и расширить стенды.
Кроме того, в текущем году организаторы решили продлить сроки проведения. Если ранее выставка проходила в течение пяти дней, то теперь она продлится неделю. Примечательно, что два дня сделали закрытыми для массового посещения, открыв доступ только отдельным группам – представителям прессы, инвалидам и некоторым другим.
Ожидаемого игроками автомобильного рынка объединения выставок «ВААИД Kyiv Automotiv Show» и SIA в этом году не произойдет.
К 2010 году «Росава» – крупнейший отечественный производитель шин – планирует занять 40% украинского рынка шин для сельскохозяйственной техники (сейчас у него 14%)
Экспансия
Итальянская попытка №2
Итальянская финансовая группа Intesa Sanpaolo объявила о подписании договора на покупку 100% пакета акций «Правэкс-Банка». В момент завершения сделки итальянцы заплатят $750 млн., что соответствует коэффициенту более чем 6,5 капиталов (согласно отчетности банка на 30.06.20 г.). Общая цена сделки будет включать в себя коррекцию на основе рассчитанных чистых активов банка на момент завершения сделки.
Завершение транзакции произойдет после получения всех необходимых разрешений со стороны регулирующих органов Италии и Украины. Уже сейчас эксперты прогнозируют возникновение проблем у действующих акционеров с МВД и возможность пересмотра окончательной суммы сделки.
Напомним, что это вторая попытка Intesa Sanpaolo приобрести в Украине банк. В 2006 г. итальянцы подписали соглашение о покупке 88,55% акций «Укрсоцбанка» за $1,221 млрд. Однако после увеличения суммы сделки и слияния Banca Intesa и Sanpaolo IMI стороны разорвали договор.