Реструктуризация
«УкрАгроЛиз» расширяет бизнес
«УкрАгроЛиз», специализирующаяся на предоставлении сельхозтехники в кредит и на условиях лизинга, объявила о реструктуризации. Теперь организация станет группой компаний, в который войдут две торговые, а также сервисная, лизинговая, брокерская и консалтинговая компании. В частности, последняя будет предоставлять услуги по организации «эффективного земледелия». По словам Сергея Чередниченко, генерального директора «УкрАгроЛиза» (управляющей структурой группы компаний), по мере расширения бизнеса все острее становился вопрос контроля. Кроме того, построение четких взаимосвязей между подразделениями позволит сократить управленческие издержки.
В планах «УкрАгроЛиза» на 2008 г. – развитие филиальной сети. Офисы откроются в Луганске, Львове, Ровно и Симферополе. На данный момент их у компании 18 (не считая столицы). Также планируется наращивать складские мощности. Склад в Киеве увеличится вдвое, а площадь региональных складских помещений – в несколько раз.
Компания также намерена активно развивать направление продажи запчастей к технике. По словам представителей компании, объемы продаж техники достигли того уровня, что производители не успевают выполнять все необходимые работы по технической поддержке и обеспечению, поэтому часть задач компания возьмет на себя.
В 2007 г. «УкрАгроЛиз» реализовала более 100 единиц зерноуборочных комбайнов CLAAS, 80 грунтообрабатывающих и предпосевных агрегатов LEMKEN и боле 20 свеклоуборочных Franz Kleine. Это позволило ей в минувшем году войти в пятерку лидеров своего сектора. В этом году «УкрАгроЛиз» рассчитывает увеличить объем продаж вдвое и сохранить достигнутые на рынке позиции.
Международный бизнес
MIBS обеспечит Грецию украинскими туристами
MIBS Travel Ukraine намерена увеличить поток украинских туристов в Грецию за счет расширения собственного пакета услуг. Во-первых, компания планирует в 2008 г. увеличить количество чартерных рейсов на различные греческие острова (сейчас их семь). Во-вторых, расширить номерной фонд (бронировать больше мест в отелях). Причем в первую очередь это коснется номеров класса люкс и вилл, что соответствует предпочтениям украинцев. Увеличить поток туристов компания также рассчитывает за счет относительно новой для отечественного рынка услуги «раннее бронирование», которое снижает стоимость поездки для конечного потребителя. При этом можно, к примеру, перенести сроки, а все расходы, связанные с перебронированием, возьмет на себя туроператор.
Ожидается, что данные маркетинговые шаги позволят увеличить долю компании на украинском туристическом рынке по греческому направлению. По итогам прошлого года она составила около 60% (по количеству туристов).
Перспективы
Итальянский «Укрсоцбанк» метит в тройку
Итальянская UniCredit Group, завершившая в январе сделку по покупке украинского АКБ «Укрсоцбанк», намерена вывести его в тройку лидеров отечественного банковского рынка. По словам Федерико Гидзони, руководителя подразделения банковской деятельности в Центральной и Восточной Европе Bank Austria Creditanstalt AG, это станет возможным благодаря использованию ноу-хау и опыта группы, а также местному потенциалу и опыту управления.
По оценкам экспертов, процесс фактического объединения банков может занять два-три года. Предположительно банк будет работать под итальянским брендом.
Борис Тимонькин, председатель правления АКБ «Укрсоцбанк», отметил, что стратегия работы банка в розничном сегменте предусматривает привлечение к работе разнообразных посредников, активную экспансию на рынок малого и среднего бизнеса и существенное наращивание транзакций путем внедрения программ кросс-селлинга. Также финучреждение рассматривает возможность выхода на рынок POS-кредитования с отдельной компанией. В корпоративном секторе банк планирует добиться существенного роста в первую очередь за счет крупных клиентов (хотя по среднему и малому бизнесу также прогнозируется усиление позиций), а также разработки комплексных продуктов.
Оптимизация
МКС повысила внимание к финансовым вопросам
МКС (многопрофильная IT-компания) в течение 2007 г. закрыла ряд магазинов одноименной сети, которые имели низкий уровень доходности. Эти действия стали частью программы по оптимизации затрат. Также предприняты меры по повышению эффективности действующих магазинов (оптимизированы торговые площади, часть из них сдана в аренду и т. д.).
В планах на 2008 г. – усовершенствование партнерских программ и систем лояльности, а также количественное увеличение сети на 20 магазинов. По итогам 2008 г. ожидается получить розничный оборот более 1 млрд. грн.
Другое крупное направление – МКС Системная интеграция – существенно нарастило свой вес в структуре сбыта компании – с 13% в 2006 г. до 22% в 2007 г. Прирост продаж в 2,5 раза получен преимущественно за счет инфраструктурных проектов для банков, страховых компаний и крупных промышленных предприятий.
По направлению производства ПК планируется модернизировать мощности предприятия и нарастить объемы выпуска продукции. В 2007 г. продажи компьютеров собственного производства выросли в полтора раза. Из 60 тыс компьютеров 5 тыс систем выпущены по ОЕМ-заказам других производителей ПК для дальнейших продаж на рынке.
Быстрый рост МКС обеспечен в том числе притоком капитала в компанию. Уставный капитал был увеличен в первой половине 2007 г. с 700 тыс. грн. до 47,7 млн. грн. Поступление средств новых акционеров дало возможность сократить объем заемных средств. Доля финансовых расходов от чистых продаж сокращена с 3,3% до 1,4%.
Инвестиции
«АероCвiт» вкладывает миллиард на четыре года
Компания «АероСвiт» намерена в 2008 г. инвестировать около $40 млн. в развитие инфраструктуры и флота, ведь в ее планах – увеличить частоту полетов на всех дальнемагистральных рейсах (кроме рейса в Нью-Йорк) и некоторых рейсах европейского направления. В частности, чаще летать самолеты компании будут в Варшаву и Гамбург. Кроме того, в 2008 г. авиаперевозчик откроет два новых рейса – в Тбилиси и Алма-Ату.
Учитывая увеличение пассажиропотока, в этом году планируется перевезти около 3 млн. человек, что на 40% больше, чем в 2007 г. Напомним, что в прошлом году количество пассажиров, перевезенных «АероСвітом», выросло на 30%, а доля компании на рынке пассажирских перевозок страны составила в 2007 г. 40,6%.
В ближайшие годы компания намерена пополнить флот еще десятью самолетами. До конца марта текущего года она определится с поставщиками техники. А эксплуатация первых трех самолетов начнется в 2009 г. (остальных – ориентировочно к середине 2011 г.).
В целом инвестиции «АероСвіта» в развитие в ближайшие четыре года составят около $1 млрд. Средства будут частично собственные, а частично – заимствованные.
Диверсификация
АИС верит в бизнес на СТО
Корпорация АИС (эксклюзивный дистрибьютор около 15 автомобильных марок и владелец торгово-сервисных сетей) намерена в 2011-2013 гг. развивать собственную сеть СТО. Согласно планам сеть будет создаваться сначала на условиях франчайзинга, и лишь позднее станут открываться собственные точки.
Руководство корпорации верит в прогноз: в ближайшие годы роль автосервиса на рынке автозапчастей заметно вырастет, при этом популярные ныне каналы сбыта – автобазары и специализированные магазины – будут терять популярность. По мнению представителей АИС, ритейл будет все менее выгодным бизнесом из-за снижения рентабельности.
В целом в 2007 г. рынок автозапчастей вырос на 30%. А вследствие бума автомобильных продаж в нашей стране такая динамика роста сохранится и в этом году. В прошлом году АИС начала реализацию в своих магазинах неоригинальных автозапчастей (НЗЧ) к иномаркам и автомобилям российского производства. На данный момент корпорация продает НЗЧ только в столице, но в планах – открыть несколько региональных складов для продукции. Один такой склад уже начал работу в Луганске.