Мировой уровень потребительского доверия неуклонно падает, – Nielsen

Еще на 1 пункт снизился глобальный индекс потребительского доверия. Согласно результатам недавно опубликованного исследования Nielsen, в III квартале 2011 г. показатель упал до 88 п., что означает снижение седьмой квартал подряд.

Так, 64% респондентов в мире считают нынешнее время не лучшим для трат. Каждый пятый европеец и каждый третий североамериканец отметили, что свободных денег у них нет. В условном рейтинге источников беспокойства для потребителей на первом месте оказалась экономика (18% опрошенных). Далее следуют боязнь увольнения (14%), беспокойство о балансе между работой и личной жизнью, рост цен на продовольствие и опасения за здоровье.

В опубликованном отчете Nielsen впервые представил результаты опроса о том, как респонденты распределяют месячный бюджет. В частности, как они будут реагировать на уменьшение или увеличение бюджета на 10%.

Так, при увеличении бюджета на 10% большинство опрошенных предпочтут больше тратить на отдых, развлечения и путешествия. Аналитики компании отмечают, что такой результат прямо указывает на чувство усталости потребителя и желание передышки. Немало респондентов предпочли бы за счет незапланированных 10% бюджета увеличить сбережения или инвестиции. В предполагаемом случае снижения месячного бюджета на те же 10% потребители уменьшат необязательные расходы. Это касается покупок одежды и обуви, трат на посещение ресторанов, расходов на покупку электроники и бытовой техники.

Этот и другие материалы читайте в журнале "Комп&ньоН", №11

Залишити відповідь