Украинские компании потребительского сектора опережают своих коллег во всем мире, – "Делойт"

В 2012 году для компаний сектора потребительских товаров развивающихся рынков по-прежнему останутся наибольшие возможности роста, а ключевым направлением работы компаний сектора станет обновление продуктового ряда в сочетании с эффективными стратегиями ценообразования, считают  в аудиторской компании «Делойт Туш Томацу Лимитед».

Так, по данным нового отчета «Мировой сектор потребительских товаров», рост 250 крупнейших компаний в секторе производства потребительских товаров составил 8,4%, что почти на 10 процентных пунктов выше аналогичного показателя прошлого года, когда в данном секторе производства был отмечен спад на уровне 1,2%.

По представленной в отчете информации, в 2010 году общий объем продаж 250 крупнейших компаний превысил $2,82 трлн., что представляет значительный рост по сравнению с 2009 годом, когда общий объем продаж был равен $2,57 трлн. Регионом с наиболее высокими темпами роста продаж сектора потребительских товаров стала Латинская Америка, где этот показатель составил 22,2%, на втором месте оказалась Северная Америка, где совокупные продажи в 2010 году выросли на 11% по сравнению с 3,2% в 2009 году.

«Украинские компании потребительского сектора,  благодаря растущему внутреннему спросу, значительно опережают средние показатели мировых компаний по темпам роста. Так, объем продаж потребительских товаров украинских производителей в 2010 году вырос на 21%, похожая динамика наблюдалась и  в 2011 году. Темпы роста доходов украинских подразделений Nestle, Kraft Foods, Procter&Gamble значительно превышают аналогичные показатели мировых холдингов, частью которых они являются, – отмечает старший менеджер «Делойт» в Украине, руководитель группы по работе с предприятиями розничной торговли Ольга Шамрицкая. – В то же время, высокие темпы роста объемов продаж сопровождаются ограниченными возможностями покупателей, поэтому игроки сектора вынуждены постоянно искать новые пути получения желаемого уровня  прибыли».

По данным отчета, средний объем продаж 250 крупнейших компаний вырос с $10,3 млрд. в 2009 году до $11,3 млрд. в 2010 году. Самые высокие результаты были отмечены у компаний, работающих в индустрии моды, где рост объемов общих продаж составил 14,2%, что является огромным скачком после 5,3%-го падения в 2009 году. Наряду с восстановлением объема продаж в автомобильной отрасли, прежнее положение вернули себе и компании-производители шин – у 8 из 10 исследованных предприятий рост продаж выражен двузначными числами.

Лоуренс Хаттер, руководитель международной Группы «Делойт Туш Томацу Лимитед» по оказанию услуг компаниям потребительского сектора, заявил: «Лидеры отрасли продолжат изыскивать возможности развития данного сектора в мире и внедрять в бизнес-модели новаторские решения, которые позволят завоевать покупателей, потребителей и закупщиков, прибегая при этом к более эффективным способам ведения деятельности в условиях неопределенности на рынке. Ситуация на развивающихся рынках будет по-прежнему способствовать росту, обусловленному увеличением численности среднего класса и ростом потребительского спроса на внутреннем рынке. И именно те производители потребительских товаров, которые лучше всего смогут проанализировать и использовать полученную информацию о потребителях, закупщиках и покупателях, станут лидерами в области реализации стратегических и тактических инноваций, построения эффективных отношений с покупателями и закупщиками и, наконец, завоевания рынка».

По данным отчета, в 2012 году компании сектора потребительских товаров продолжат инвестировать средства в анализ информации, позволяющей отслеживать изменения стоимости и объемов прибыли по рынку и получать представление о тенденциях, динамике и направлениях развития рынка. Компании сектора потребительских товаров все больше будут использовать данные аналитиков для оптимизации розничных и оптовых цен и получения максимальной прибыли от инвестиций в результате затрат на маркетинг и торговлю. Кроме того, эти данные будут эффективно использоваться при привлечении социальных СМИ с целью содействия в информировании потребителей об инновациях и испытаниях новых продуктов, а также для лучшего понимания интересов покупателей, считают в "Делойт".

«Темп роста доходов украинских потребителей сегодня остается невысоким. Поэтому компаниям сектора, чтобы удерживать позиции, необходимо тщательно анализировать рынок и предпочтения потребителей, оптимизировать цепочку продаж. Компаниям, ориентирующимся на состоятельных потребителей, важно сосредоточится на улучшении коммуникаций и анализе предпочтений потребителей посредством новых медиа-каналов. В  свою очередь для компаний, ориентированныхна потребителей со средним доходом и ниже среднего, явным конкурентным преимуществом станет возможность предложить низкую цену на товар», – в заключение отметила Ольга Шамрицкая.

В таблице представлены данные по 10 крупнейшим компаниям мира по объему чистых продаж (в долларах США) в соответствии с данными, представленными в отчете:
 

Компания

Страна происхождения

2010 год ― чистые продажи (млн. долларов США)

Рост чистых продаж в 2010 финансовом году (%)

Samsung Electronics

Южная Корея

134, 528

11,2

Nestle

Швейцария

105,492

2,0

Panasonic

Япония

101,704

17,2

Procter & Gamble

США

82,559

4,6

Sony

Япония

73,761

0,2

Apple

США

65,225

52,0

Unilever

Нидерланды и Великобритания

58,775

11,1

PepsiCo

США

57,838

33,8

Nokia

Финляндия

56,364

3,6

Kraft Foods

США

49,207

21,8

 

Залишити відповідь